сотрудник
Волгоград, Волгоградская область, Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.03.01 Педагогическое образование
ББК 745 Профессиональное и специальное образование
ТБК 3661 Организация высшего образования
BISAC EDU034000 Educational Policy & Reform / General
В статье раскрываются вопросы оценки качества подготовки документации основных профессиональных образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде. Раскрываются уровни оценки документации. Описываются аспекты формальной оценки — критерии и показатели, потенциально возможные проблемные ситуации, способы реализации оценки с использованием инструментальных ресурсов системы разработки и оценки качества образовательных программ в электронной среде. Раскрываются возможности эффективной оценки содержательного наполнения образовательной программы через паспорта компетенций, понимаемые в качестве документов, содержащих сводные данные о формировании компетенций. Обосновывается структура паспортов компетенций, описываются возможности определения на их основе содержательных повторов дисциплин и практик, неполноты формируемого содержания компетенций, нарушения логики формирования компетенций, несоответствия форм учебной работы и оценочных средств характеру компетенций.
образовательная программа, оценка качества, паспорт компетенции, электронная среда, документация
1. Лобасова М.С. Особенности проектирования основной образовательной программы по ФГОС ВО 3++ // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. 2019. № 31. С. 10.
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ от 5 апреля 2017 г. № 301. URL: https://cdnimg.rg.ru/pril/142/88/03/47415.pdf
3. Пронякин В.И., Карепин П.А. Профессиональные и образовательные стандарты: проблемы внедрения и применения // Компетентность. 2019. № 1. С. 4-13.
4. Сахарчук Е.И. Стандарты высшего профессионального образования как основа управления качеством подготовки специалистов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 4 (68). С. 52-57.
5. Сергеев А.Н. Автоматизированная система проектирования и разработки основных профессиональных образовательных программ: структура документации и принципы разработки // Актуальные вопросы современной информатики. Коломна, 2019.