Красноярск, Красноярский край, Россия
Красноярский край, Россия
С внедрением инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп, с абсолютно различным состоянием интеллекта являются активными участниками образовательного процесса. Успешно внедряются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей с ОВЗ. Наряду с другими эти нормативные документы гарантируют и реализуют право указанных категорий обучающихся на образование. И определяют цензовое оно будет или нет. Грамотный отбор и реализация педагогом образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ имеет важнейшее значение. Очевидно, что на современном этапе развития образования недостаточно формировать у данной категории обучающихся только объем жизненных компетенций. Необходимо работать над определенным объемом академического компонента независимо от состояния и глубины нарушения интеллекта обучающегося. В настоящий момент фиксируется повышение требований к начальному общему образованию. Специальные ФГОСы разработаны для начального общего образования. Актуальным становится целый ряд психолого-педагогических проблем, которые связаны с подготовкой детей с ОВЗ к дальнейшему обучению в среднем звене общеобразовательной школы. Эту проблему позволяют решать инклюзивные образовательные технологии.
педагогическая технология, технология обучения, инклюзивные образовательные технологии, обучающиеся с ОВЗ
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика. 1989. - 192 с.
2. Волков И.П. Много ли в школе талантов? - М.: Знание, 1989. - 42 с.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
4. Кларин М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Советская педагогика. - 1984. - № 4. - С. 117-122.
5. Комаров Ю.А. Методическое обеспечение дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2014. - 24 с.
6. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 306 с.
7. Кушнир А.М. Что сказать родителям о домашнем обучении чтению// Школьные технологии. - 1996. - № 3. - С. 45-47.
8. Лихачёв Б.Т. Педагогика: курс лекций. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС. - 2010. - 647 с.
9. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книг. - М.: РООИ «Перспектива», 2011. - 138 с.
10. Монахов В.М. Профессиональная педагогика: учебник. Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональная школа», 1997. - 120 с.
11. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 144 с.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.