Проектирование урока в начальной школе в условиях инклюзии
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается идея интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в классы традиционного обучения. Рассматриваются основные механизмы проектирования урока в условиях инклюзивного образования. Приводятся конкретные методические разработки инклюзивных уроков математики, русского языка, окружающего мира для учеников первых, вторых и третьих классов, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Даются рекомендации учителям, работающим с детьми, у которых наблюдается задержка психического развития.

Ключевые слова:
инклюзивное образование; учебная деятельность; дети с ограниченными возможностями здоровья; проектирование инклюзивного урока; примеры методических разработок инклюзивных уроков математики, русского языка, окружающего мира; технология ТРИЗ
Список литературы

1. Гин С. Мир человека. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе: пособие для учителя. 2 класс. Школа креативного мышления». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 160 с.

2. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки: методика рассказа по картинке. – СПб.: Изд-во ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995. – 39 с.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. – М.: Просвещение, 2017. – 145 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Просвещение, 2017. – 404 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?