ББК 67 Право. Юридические науки
Народовластие является основой конституционного строя Российской Федерации и реализуется посредством правовых институтов. Важным способом реализации народовластия является право граждан на участие в управлении делами государства, в том числе непосредственное. Действующее российское законодательство не предоставляет достаточных правовых форм для реализации указанного права, а существующие формы все более ограничивают конституционное содержание прав и свобод человека. Изменения законодательства о публичных мероприятиях направлены в основном на излишнюю детализацию порядка подготовки и проведения акций, что нередко приводит к дополнительным ограничениям свободы собраний. Авторы выделяют несколько путей развития ограничений свободы собраний в современном российском законодательстве: расширение предмета регулирования Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; детализация регламентирования порядка организации и проведения публичных мероприятий; усиление ответственности за любые, включая формальные, отклонения от норм законодательства и увеличение норм с неопределенным содержанием. Каждое, даже формальное, нарушение установленных норм влечет применение мер административной ответственности. В связи с этим возникает вопрос о соотношении указанного регулирования со ст. 18 Конституции Российской Федерации о непосредственном действии прав и свобод человека. Авторы делают вывод о чрезмерном ограничении указанного права и необходимости соблюдения принципа соразмерности при установлении мер административной ответственности.
конституционные права, ограничение конституционных прав, административная ответственность, свобода собраний, шествий, митингов, демонстраций и пикетирования.
No data
1. No data