ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЕМ СЛОВАРНЫХ СЛОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Стойкие трудности в формировании навыка правописания словарных слов могут являться признаком дизорфографии. У младших школьников с системным недоразвитием речи это нарушение письменной речи встречается довольно часто. В свою очередь, исследования в области методики обучения русскому языку свидетельствуют о большой распространенности словарных слов и несовершенстве методики работы с ними. Овладение словарными словами в школе сводится к заучиванию их написания. Нами была организована экспериментальная работа, целью которой являлось исследование уровня сформированности навыка написания словарных слов у младших школьников с нарушением речи и установление его зависимости от уровня развития слуховой и зрительной памяти детей. Выявленные нами результаты являются свидетельством необходимости поиска методов работы со словарными словами с опорой на сочетание различных видов памяти.

Ключевые слова:
словарные слова, дизорфография, младшие школьники, общее недоразвитие речи, слуховая память, зрительная память.
Список литературы

1. Лалаева Р.И, Прищепова И.В. Выявления дизорфографии у младших школьников. — СПб.: СПб ГУПМ. 1999. — 36 с.

2. Савельева Л.В. Системный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний в начальной школе // Начальная школа. — 2002. — № 7. — С. 39–47.

3. Левушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 345 с.

4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическа диагностика Учебное пособие / Под ред. О.Б. Иншаковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». –2001. — С. 7–20.

5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студ. университетов. — М.: Изд-во МГУ, 1973. — 375 с.

6. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. — М.: Владос, 2001. — 345 с.

7. Прищепова И.В. Особенности кратковременной памят и обучающихся с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевым развитием // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 11. — С. 49–52.

8. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: учеб.-метод. пособие. — СПб.: КАРО, 2006. — 240 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?