Применение технологии полного усвоения при организации занятий по дисциплинам математического цикла
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается технология полного усвоения знаний, базирующаяся на модели, разработанной американскими психологами Дж. Кэрроллом и В. Блумом. Раскрываются особенности ее применения при построении учебного процесса в организациях высшего образования, описывается опыт ее применения при проведении занятий по дисциплинам математического цикла со студентами младших курсов экономических специальностей. Для реализации данной технологии учебный материал разбивается на отдельные модули с вводной теоретической частью, практическими заданиями и заключительными проверочными работами. Практические задания являются индивидуальными вариантами типовых задач, составленных так, что часть из них можно выполнить во время аудиторных занятий, например, работая у доски, а часть — при решении домашней работы. Эффективность применения данной технологии подтверждается при сравнении результатов экзамена студентов в контрольной и экспериментальной группах.

Ключевые слова:
педагогические технологии, технология полного усвоения знаний, методика преподавания математики, формирование компетенций, индивидуальные задания.
Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.

2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.

4. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч.2. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 232 с.

5. Левчук З.К. Самостоятельная работа студентов в контексте технологии полного усвоения знаний // Педагогические инновации–2017: материалы международной научно-практической интернет-конференции. Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова. – 2017. – С. 187–188.

6. Маскина М.С., Купцов М.И. Математика: учебник. Рязань: Академия ФСИН России, 2018. 347 с.

7. Парфенова Н.Н. Возможность применения технологии полного усвоения знаний при изучении математики в техническом вузе // Достижения вузовской науки. – 2013. – №3. – С. 61–64.

8. Bloom Benjamin S. All Our Children Learning. New York: McGraw-Hill. 1980.

Войти или Создать
* Забыли пароль?