Для внедрения передовых технологий требуется обновление всех компетенций: исследователей-разработчиков, инженеров, технологов, среднетехнических кадров. Невозможно использовать новые разработки и без комплекса управленческих новаций: перехода к концепции управления жизненным циклом продуктов, управления цепочками или сетями создания стоимости, управления сложными системами, управления качеством. Информационная культура, сформированная у студента в результате обучения, позволит быстро адаптироваться на рабочем месте, успешно изучать и осваивать новейшие технологии, постоянно развиваться и, как следствие, стать востребованным специалистом на рынке труда. Результат подготовки студентов на основе компьютерного инжиниринга — освоение наиболее применяемых в отрасли специализированных программных продуктов, позволяющих решать технические задачи в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне.
информационная культура, компьютерный инжиниринг, востребованный специалист.
Для свободной ориентации в современном информационном потоке человек должен обладать высокой информационной культурой, которая позволит целенаправленно работать с актуальной информацией для решения профессиональных задач. Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже недостаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и развитой информационной культуры. Другими словами, содержательное наполнение людского труда обусловливает необходимость непременного и постоянного поддержания потенциальной профессиональной готовности специалистов к непрерывному самосовершенствованию. Особое значение формированию навыков информационной культуры придается в сфере образования, где условием готовности студента к работе является культ познания как мотивационная основа деятельности, основа профессионально-познавательной и общекультурной активности.
1. Жилкин В.В. Информационная культура как фактор формирования педагогического мастерства. URL: http://vzhilkin.narod.ru/articles/l.html
2. Каряев В.А. Некоторые подходы к обоснованию актуальности формирования технологической культуры личности на современном этапе развития общества // Научно-методический журнал Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования. Вып. 6. Тамбов, 2000. С. 36-40.