В статье рассматривается специфика бизнес-планирования для малого инновационного предпринимательства, позволяющего быстро адаптироваться предприятиям к меняющейся окружающей среде и выжить в условиях жесткой конкуренции за счет поиска и внедрения инноваций.
бизнес-план, инновации, малое инновационное предпринимательство
Малое предпринимательство - одно из важнейших звеньев экономики, которое способствует развитию региона и государства в целом путем сокращения уровня безработицы, роста конкуренции и обеспечения многообразия товаров и услуг. Однако малое предпринимательство в последние годы испытывает серьезные трудности, несмотря на повышенный интерес к нему со стороны государства и населения. Как свидетельствует статистика, количество малых предприятий в городе Воронеж за последние годы имело тенденцию к снижению, так в период 2010 -2012 г. количество малых предприятий (с учетом микропредприятий) снизилось с 25 891 до 19 800 единиц. Также в 2010, 2011 и 2012 гг. было зарегистрировано 5 432, 6 800, 6 980 субъектов малого предпринимательства и одновременно прекратило свое существование 2348,5419и6682 субъекта, соответственно (рисунок 1).
1. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: World Wide Web.URL: http:// http://voronezhstat.gks.ru
2. Приказ Департамента экономического развития Воронежской области от 13 мая 2013 г. № 66-0 «Об утверждении рекомендуемой типовой формы договоров на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, журнала регистрации заявлений на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, требований к форме и содержанию инновационного бизнес-плана (бизнес-проекта) развития (создания) инновационной компании».