с 01.01.2006 по 01.01.2022
Москва, Россия
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ББК 3297 Вычислительная техника
ТБК 511 Программирование. Языки и среды программирования
В статье рассматривается один из методов преодоления низкого качественного уровня подготовки бывших школьников, а ныне студентов-первокурсников, в области информационных технологий путем целенаправленного обучения языкам программирования с помощью практико-ориентированных проектов. Выполнение основных дидактических единиц в форме единого проекта способствует выработке у учащихся компетенций по поиску, хранению и обработке информации, формированию и развитию творческого подхода к решению поставленной задачи. Приводятся примеры, иллюстрирующие практическую составляющую работ, выполненных по описанной в статье технологии. Рассмотренный алгоритм метода проектов успешно применяется автором в процессе преподавания дисциплин на специальностях «Автоматизация технологических процессов и производств», «Управление в технических системах» в Московском техническом университете связи и информатики, его также можно использовать при обучении школьников старших классов на уроках информатики.
языки программирования, практико-ориентированный проект, элементы управления, курсовая работа, интерфейс проекта, активная деятельность
1. Баранова И.М., Мащенко Т.А. Проблема неоднородности знаний и мотиваций студентов в образовательном пространстве высшей школы // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2017. - № 6. - C. 80-85.
2. Волков А.Е. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики: материал для обсуждения [Электронный ресурс] / А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон. - URL: https://www.hse.ru/data/2012/10/14/1247785420/№710.pdf (дата обращения: 21.01.2019).
3. Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/5440 (дата обращения: 19.01.2019).
4. Волков А.Е. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики: материал для обсуждения / А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон [Электронный ресурс]. - URL: https://www.hse.ru/data/2012/10/14/1247785420/№710.pdf (дата обращения: 21.01.2019).
5. Блохин А.Л. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2005. 134 с.
6. Гуриков С.Р. Программирование в среде Lazarus: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. - 336 с.