О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу результатов мониторинга условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Исследование проводилось методом мониторинга. В нем участвовало более 800 руководителей, воспитателей, специалистов служб сопровождения, родителей детей с ОВЗ. Мониторингом были охвачены дошкольные образовательные организации 15 областей, 12 областных центров, Москвы и др. Мониторинг позволил выявить актуальные проблемы развития дошкольного образования на современном этапе его реформирования. По итогам мониторинга описаны четыре теоретические модели получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.

Ключевые слова:
дошкольное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), мониторинг, специальные условия образования, адаптированные основные образовательные программы.
Список литературы

1. Бутко Г.А. Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 25-28.

2. Бутко Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. - 2013. - № 3. - С. 39-46.

3. Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006.

4. Левченко И.Ю. Основные направления деятельности системы ранней помощи на современной этапе ее становления // Раннее и дошкольное образование в системе непрерывного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: сб. научных статей по материалам научно-практической конференции / сост. О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова, А.С. Павлова. - 2017. - С. 149-154.

5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Мануйлова В.В. и др. Результаты мониторинга специальных условий инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - Т. 5. - № 6. - С. 34-40.

6. Поставнев В.М., Поставнева И.В., Левченко И.Ю., Мануйлова В.В. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2016. - № 4. - С. 29-37.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.09.2013, регистрационный № 30038). 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013, регистрационный № 30384).

8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 17.10.2013 № 1155 «Ob utverzhdenii Federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta doshkol’nogo obrazovaniya» (zaregistrirovan Ministerstvom yustitsii Rossiyskoy Federatsii 14.11.2013, registratsionnyy № 30384) [Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of October 17, 2013 No. 1155 “On Approval of the Federal State Educational Standard for Pre-School Education” (registered by the Ministry of Justice of the Russian Federation on November 14, 2013, registration number 30384)].

Войти или Создать
* Забыли пароль?