В статье представлены концептуальные аспекты регионального маркетинга рекреационных территорий, определяющие их устойчивое развитие, адаптацию к современным условиям функционирования, инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность всего региона.
региональный маркетинг, рекреационные территории, региональное развитие, конкурентоспособность
На сегодняшний день, теоретические основы регионального маркетинга мало проработаны и не в такой мере проработаны его главные положения, которые реализуются на практике. В экономической литературе есть разные точки зрения относительно маркетинга и его роли в современной экономике. В переходном периоде русской экономики маркетинг, с одной стороны, нужен для повышения конкурентоспособности, а с иной стороны, он является составляющей при формировании рыночной среды. На сегодняшний день, отчетливо просматриваются две главные функции маркетинга регионов.
1. Дубова, Ю.И. Современное значение маркетинга для комплексного развития территории [Текст]/ Ю.И. Дубова// Современная экономика: проблемы и решения. - №12(36). - 2012. - С. 101-108.
2. Дубова, Ю.И. Маркетинговые решения в сфере туризма: методы обоснования, факторы принятия, условия реализации: монография [Текст]/ Ю.И. Дубова, Л.И. Кукаева, О.А. Суркова, В.И. Тинякова, Л.А. Шишкина. -Воронежский Центр Научно-технической Информации, Воронеж. - 2012. - 209 с.