СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ В РАМКАХ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современных условиях глобализации и турбулентности экономики основой конкурентоспособности организации выступает ее репутация, в том числе репутация на рынке труда. В то же время персонал с его уровнем компетентности и лояльности становится определяющим фактором эффективности компании. Вовлечь талантливых сотрудников в организацию становится все сложнее, и работодатели постоянно совершенствуют систему управления персоналом, внося качественные изменения в направлении привлечения, развития и удержания работников. В статье раскрывается сущность одного из подходов к эффективному управлению персоналом организации, который предполагает формирование ценностного предложения работодателя.

Ключевые слова:
ценностное предложение работодателя, бренд работодателя, рынок труда, конкурентные преимущества, SWOT-анализ, маркетинг персонала.
Текст

Ценностное предложение для сотрудников: сущность и содержание
Привлечение в организацию хороших работников, согласно современным тенденциям, — это не только рутинная работа по заполнению вакансий, а, прежде всего, продуманная маркетинговая стратегия, позиционирующая содержание и условия труда, организационную культуру и саму деятельность организации как достойный продукт [16]. В борьбе за таланты организации-работодатели вынуждены работать с собственной репутацией, совершенствовать планирование потребности в персонале, работать над созданием ценностных предложений работы для того, чтобы выглядеть наиболее привлекательными как в глазах соискателей, так и собственного персонала [4]. Актуальность темы статьи определяется тем, что эффективная система маркетинга персонала сегодня становится важнейшим инструментом развития бизнеса, а также привлечения и удержания ценных сотрудников, так необходимых для преимущественной конкурентной позиции. В условиях выравнивания заработной платы в организациях, работающих в одном сегменте, на первое место выходят нематериальные факторы мотивирования и привлечения сотрудников, такие как имидж организации, стиль руководства и др. Успешные профессионалы заинтересованы не только в высокой зарплате, но и в интересной работе, дающей возможности получать удовольствие, гордиться своей организацией [2]. Хорошая позиция организации на рынке труда, являющаяся результатом продуманной маркетинговой стратегии в области персонала, является, прежде всего, способом привлечения квалифицированный персонал, но не материальными благами, а более привлекательным имиджем работы в организации. Также позитивный имидж и продуманная маркетинговая деятельность могут существенно снизить текучесть персонала, соответственно уменьшив затраты на обучение новых сотрудников, а для некоторых фирм сильный HR-бренд может вообще стать необходимым условием выживания [10]. Любая организация создает уникальное ценностное предложение для своих клиентов, являющееся убедительной причиной для клиентов покупать именно их товары или услуги [6]. И лишь немногие организации так же продуманно подходят к решению вопроса привлечения и удержания профессионалов. Но, поскольку в настоящее время за талантливых сотрудников, особенно среди организаций — лидеров в своих индустриях, существует такая же конкуренция, как и в отношении ключевых клиентов, необходимо создавать убедительное ценностное предложение для сотрудников, основные элементы которого представлены в графическом виде на рис. 1 [15].

Список литературы

1. Беленко П. Хедхантинг: принципы и технологии [Текст] / П. Беленко. - СПб.: Питер, 2005. - 192 с.

2. Бочарский К. Лечение вовлечением [Текст] / К. Бочарский // Справочник по управлению персоналом. - 2005. - № 06. - С. 26.

3. Гостев А. Чем сильнее HR-бренд, тем меньше расходы на персонал [Электронный ресурс]. - URL: www.headhunter.ru (дата обращения: 24.04.18).

4. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час [Текст] / С.В. Иванова. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 160 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

6. Майклз Э. Война за таланты [Текст] / Э. Майклз, Х. Хэндфилд-Джонс, Э. Экселрод; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. - 2-е изд., испр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. - 272 с.

7. Методика каскадирования и трансляции ценностного предложения. [Электронный ресурс]. - URL: file://Users/mak215/Documents/2018-2019.pdf (дата обращения: 24.09.18)

8. Митрофанова Е.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности HR-бренда [Текст] / Е.А. Митрофанова, А.В. Довжик. // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2016. - № 11. - С. 67-79.

9. Осовицкая Н.А. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России [Текст] / Н.А. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2012. - 143 с.

10. Пеша А.В. Ценностное предложение работодателя - сущность и значение в экономике организации [Электронный ресурс] // Human Progress. - 2016. - Т. 2. - № 12. - URL: http://progress-human.com/images/2016/Tom2_12/Pesha.pdf (дата обращения: 24.09.18).

11. Савенкова Т.И. Маркетинг персонала в инновационно-инвестиционной среде [Текст] / Т.И. Савенкова, Т.П. Савенкова. - М.: Экономистъ, 2006. - 428 с.

12. Ценностное предложение работодателя // Консалтинговое агентство «Case» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.case-hr.com/EVP.html (дата обращения: 24.09.18).

13. Alison Coleman Redesigning an employee value proposition in today’s economic climate. 9 October 2014. URL: https://www.employeebenefits.co.uk/issues/october2014/redesigning-anemployee-value-proposition-in-todays-economic-climate (дата обращения: 24.04.18).

14. Employee Value Proposition (EVP). 2015. URL: talentsmoothie.com (дата обращения: 24.04.18).

15. Employer Value Proposition Development. URL: http://universumglobal.com/business-solutions/employer-value-proposition-development/ (дата обращения: 24.04.18).

16. Global Human Capital Trends 2016. The new organization: Different by design. Deloitte University Press. 2016, 124 p.

17. Heger Brian K. Linking the Employees Value Proposition to employee’s engagement and business outcomes: preliminary findings from a linkage research pilot stud», Organization Development Journal 25.2 (Summer 2007), pp. 121-132, 233.

Войти или Создать
* Забыли пароль?