Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Расширение и усиление медиатизации современной культуры во всех ее проявлениях, и прежде всего в сфере различных коммуникаций, обусловливает чрезвычайную актуальность эмпирических и теоретических исследований, способных объяснить механизмы и особенности взаимодействия различных областей коммуникативной деятельности, в частности медийной и правовой, анализа алгоритмов совместного решения общих задач на основе разных научно-практических парадигм, а также перспективы развития междисциплинарных научных проектов. Статья посвящена анализу различных аспектов медиатизации правовой сферы современного общества. Традиционно вопросы взаимодействия медиа и права имеют важное значение для общества. С изменением медиапространства, расширением веб-среды проблемы взаимодействия права и медиа переместились в цифровую реальность. В современных условиях наиболее объективные и существенные результаты в выявлении закономерностей и механизмов указанного взаимодействия могут дать кросс-дисциплинарные исследования, проводимые на основе объединения усилий специалистов в разных областях фундаментального и прикладного научного знания. Востребованность подобных проектов обусловлена необходимостью повышения доверия граждан к государственным и правовым институтам, снижения рисков социальных конфликтов, укрепления гражданского общества. Исследование проведено на основе применения методов эмпирических наблюдений, медиааналитики, медиастатистики, контент-анализа и др. В работе представлены результаты исследования закономерностей влияния средств массовой информации и арт-индустрии на формирование у людей образа права, моделей правового поведения, воздействия медиа на правотворческую, правореализационную и правоинтерпретационную деятельность. Особое внимание уделяется проблемам взаимодействия права и медиа в цифровой реальности. Показаны особенности коммуникативной деятельности в области взаимодействия медиа и права, проанализированы алгоритмы совместного решения общих задач на основе гуманитарной и технологической парадигм, намечены перспективы междисциплинарных исследований.

Ключевые слова:
право, правовая сфера, медиапространство, медиатизация права, медиатизация юридического дискурса, образ права в средствах массовой информации, взаимодействие права и медиа.
Текст

No data

Войти или Создать
* Забыли пароль?