УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ЭФФЕКТИВНОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные проблемы управления персоналом и эффективность бизнеса. В современных условиях комплекс проблем в этой области правомерно рассматривать с позиции маркетинга, что предполагает ориентацию на потребителя. Так, для успешной работы бизнес-структуры необходимым является выстраивание долгосрочных партнерских отношений с потребителями, а процесс вербальной коммуникации обеспечивается непосредственно персоналом компании. Уровень ответственности за формирование лояльности клиентов в процессе такого взаимодействия весьма высок. Современным управленцам необходимо формировать действенные внутренние программы, которые будут направлены на подбор высококвалифицированных кадров, качественное обучение и вовлечение сотрудников в рабочий процесс для достижения более высоких показателей их профессиональной деятельности и, как следствие, — эффективное развитие бизнеса. Комплекс проблем в этой области исследуется в данной работе.

Ключевые слова:
управление персоналом, маркетинг, коммуникации, менеджмент, бизнес, профессиональное развитие, результативность работы персонала.
Текст

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В цепочке производства и доведения продукции конечному потребителю весьма важным звеном является коммуникационная активность персонала с клиентами. Во многом от того, каково качество контакта в этот период будет реализовано, зависит уровень лояльности покупателя в дальнейшем. Данный аспект следует рассматривать через призму маркетингового подхода, который предполагает ориентацию на потребительские предпочтения. Современный бизнес пришел к пониманию необходимости выстраивания долгосрочных партнерских отношений с потребителями, а процесс вербальной коммуникации обеспечивается непосредственно персоналом компании. Цель статьи. Исследование проблем бизнеса относительно качества и результативности выполнения трудовых функций по обеспечению коммуникаций предприятия с потребителями через персональные коммуникации. Степень научной разработанности. Проблематика управления персоналом вызывает весьма активный интерес у современных исследователей. Так, вопросами подбора персонала и научным обоснованием методик и технологий в области управления и маркетинга на высоком научном уровне занимаются такие исследователи, как Т.Ю. Базаров, С.В. Бутова, И.Б. Дуракова, Н.Л. Захаров, А.Я. Кибанов, Е.П. Костенко, И.П. Маличенко, Е.В. Михалкина, О.В. Несоленая, Е.В. Писарева, Л.С. Скачкова [1–5; 7] и др. Вместе с тем вопросы, касающиеся управленческой проблематики той категории персонала, которая осуществляет коммуникации с потребителями, не находит достаточного отражения в научных работах. Это обстоятельство определяет значимость данного исследования. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В рыночной деятельности хозяйствующих субъектов достаточно важным является гармоничное выстраивание коммуникационных связей между персоналом компании и потребителями, в том числе и потенциальными. Уровень ответственности за формирование лояльности клиентов в процессе такого взаимодействия весьма высок. Но, к большому сожалению, в нынешних условиях, качество коммуникационной активности на персональном уровне оставляет желать лучшего. Причины сложившейся ситуации во многом состоят в реализующейся на практике управленческой деятельности. Данное подтверждается мнением исследователей: «Длительное время в российской практике управления существовал подход, когда человек рассматривался лишь как фактор производства, обезличенный и не имеющий собственные цели, мотивы и интересы как на производстве, так и за его пределами» [8, c. 444–449]. Это существенным образом повлияло на формирование менталитета работников с отстраненностью от целей бизнеса и отсутствием вовлеченности в производственный процесс. Модели действующей ранее системы еще достаточно отчетливо прослеживаются в поведении современного работника. З.В. Сикевич почти 20 лет назад определил «три модальные ценности русских: а) эгалитаризм — ценность равенства, сочетающаяся с ориентацией на коллективизм; б) патернализм — ожидание отеческой заботы со стороны государства; в) этатизм — «державность», отношение к государству как к самостоятельной ценности» [9]. Сегодня мы наблюдаем отражение данных ценностей, в том числе и в рамках отношений «работник — работодатель», и в формирующихся ожиданиях персонала. Данные установки в годы перехода к рыночным отношениям затормаживали скорость преобразований. Сегодня же рыночные ориентиры в полной мере признают все субъекты хозяйствования.

Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом [Текст]: Учебник и практикум / Т.Ю. Базаров. - М., 2017.

2. Захаров Н.Л. Теоретические основания исследования мотивации труда российского работника [Текст] / Н.Л. Захаров // В сборнике «Современный менеджмент: проблемы и перспективы». В 2 ч. - 2016. - С. 47-53.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст]: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - 2-е изд., стереотип. - М., 2016.

4. Маличенко И.П. Управленческий подход к учету и анализу затрат на персонал в организации [Текст] / И.П. Маличенко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2017. - Т. 6. - № 3. - С. 70-76.

5. Маличенко И.П. Разработка HR-бюджета как ключевая компетенция современного менеджмента по управлению персоналом [Текст] / И.П. Маличенко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2016. - Т. 5. - № 5. - С. 44-51.

6. Михалкина Е.В. Мотивация, стимулирование и оплата труда [Текст]: учебник / Е.В. Михалкина [и др.]. - Ростов н/Д, 2017.

7. Писарева Е.В. Исследование вопросов управления маркетингом в условиях современного рынка [Текст] / Е.В. Писарева // Управление в современных системах. - 2018. - № 2. - С. 12-14.

8. Петрова Т.П. Использование модели компетенций в управлении персоналом сетевой торговли региона [Текст] / Т.П. Петрова, Л.П. Федорова // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 4. - С. 444-449.

9. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений [Текст] / З.В. Сикевич. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

10. Black A. How business works. First American edition. DK Publishing, 345 Hudson Street New York 10014. 2015. P. 82.

Войти или Создать
* Забыли пароль?