МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 56.05.01 ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы организации проведения лабораторных работ в Академии ФСИН России у курсантов, обучающихся по специальности 56.05.01 Тыловое обеспечение. Приводятся результаты педагогического эксперимента по определению эффективности различных методик проведения лабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника». Рассматриваются способы организации проведения лабораторных работ в традиционной форме с использованием реального оборудования и измерительных приборов, а также в альтернативной форме в виде виртуальных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей устройств, оборудования и измерительных приборов. Описывается последовательность этапов проведения педагогического эксперимента. Приводятся достоинства и недостатки указанных способов организации лабораторных работ. По итогам статистической обработки полученных результатов сделаны выводы об эффективности рассматриваемых методов организации проведения лабораторных работ.

Ключевые слова:
тыловое обеспечение, высшее образование, лабораторная работа, электротехника и электроника, компьютерные модели.
Текст

В настоящее время большое внимание уделяется качеству подготовки сотрудников различных отраслей, в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Принимаются меры по дальнейшему развитию структуры профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы, повышается качество образовательных программ [1]. Это обусловлено высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам сотрудников. Наиболее высоки требования к кадровому обеспечению тыловых подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Это связано в первую очередь с тем, что данная категория специалистов организует хозяйственную деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуществляет освоение средств федерального бюджета. Академия ФСИН России осуществляет качественную подготовку специалистов для тыловых подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в рамках специальности 56.05.01 «Тыловое обеспечение». С активным применением практико-ориентированного подхода к обучению, способствующего формированию у курсантов комплекса знаний, умений и навыков в области тылового обеспечения. Практико-ориентированный подход к обучению предусматривает значительную долю практических и лабораторных занятий в общем бюджете учебного времени. Дисциплина «Электротехника и электроника» является одной из базовых дисциплин у обучающихся по данной специальности, в ходе изучения которой формируются компетенции, необходимые для изучения последующих профессиональных дисциплин и дисциплин специализации. Программа данной учебной дисциплины предусматривает три основных вида занятий: лекционные, практические занятия и лабораторные работы. Лабораторная работа является одной из форм проведения учебных занятий, которая предполагает работу обучающихся непосредственно с изучаемым оборудованием, устройствами, измерительными приборами. Данная форма проведения занятий в своей основе подразумевает научно-исследовательский подход к изучению учебного материала. В рамках лабораторной работы осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, предусмотренных учебной программой, целью которого является изучение некоторого явления, процесса. В ходе лабораторной работы обучающийся изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления, в рамках заданной темы, применяя методы, освоенные на лекциях, практических занятиях, сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями, осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания.

Список литературы

1. Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 43. ст. 5544.

2. Ремизова Е.С., Оспенникова Е.В. Подготовка будущих учителей физики к формированию у учащихся системы знаний по истории фундаментального физического эксперимента в современных условиях развития высшего педагогического образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 11(89). - С. 65-69.

3. Сидоров О.В., Гоферберг А.В. О повышении качества профессионально-технологической подготовки будущих учителей технологии // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - №1-2. - С. 217-222.

4. Халилова Р.А., Хамитова Э.Р. Программа «Современный преподаватель: технология успеха» как способ формирования психолого-педагогической компетенции преподавателя технического вуза // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16. - № 3. - С. 855-858.

5. Кирьянов А.Ю., Родионов А.В., Соловкин О.Н., Фокин Р.В. Использование симуляторов технологических процессов как перспективное средство профессионального развития специалистов материального обеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы // Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - Т. 5. - № 4(17). - С. 299-301.

Войти или Создать
* Забыли пароль?