Описаны приемы здоровьесберегающей технологии на уроках химии в школах санаторного типа. Для эффективности обучения обеспечивают преемственность учебного процесса, используют наглядные пособия, чередуют различные виды учебной деятельности, используют методы снятия усталости, напряжения и стресса, проводят занятия в малых группах и индивидуально. Для развития внимания используют приемы, развивающие воображение, дают краткие сведения о свойствах веществ, формулы которых учащиеся записывают. Для развития смыслового запоминания постоянно обращаются к эволюции слов, их этимологии. В содержание урока включают элементы, при усвоении которых формируются знания о здоровье и здоровом образе жизни, обращают внимание на экологические проблемы. С элементами данной технологии разработан урок на тему «Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы». Важность и необходимость знаний, показывающих влияние веществ на здоровье человека, способствует вовлечению учащихся в познавательный процесс, обучение для них становится практически значимым, целесообразным и более эффективным.
здоровьесберегающие технологии, урок химии, школа санаторного типа, вещества, здоровье, познавательный процесс