ДЕКОМПОЗИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описано движение материальных потоков крупного промышленного холдинга, представлена иерархическая структура логистического устройства такой организации и рассмотрены некоторые преимущества и недостатки тех или иных способов грузоперевозок. Показана серьезность проблем транспортной задачи для производственного предприятия. Рассмотрены вопросы использования собственного и наёмного автопарка. Проанализированы аспекты снабженческих, сбытовых и внутрипроизводственных перемещений сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции.

Ключевые слова:
Логистика, транспорт, материальные потоки, грузоперевозки
Текст

В условиях развивающейся российской экономики всё большее значение уделяется проблемам логистики, а именно управления движением материальных потоков. Транспортная сеть перестаёт справляться с нарастающим грузопотоком, что приводит к необходимости рассмотрения возможных методов оптими-зации. Прежде всего необходимо описать объект управления. В данной статье описывается структура крупного промышленного холдинга с точки зрения логистики. 

Материальные потоки в холдинге, который состав-ляют разнородные производственные предприятия и склады представлены на рис. 1.

Основной путь движения материального потока следующий: на централизованные склады холдинга поступают материалы, сырьё, средства производства от внешних поставщиков и полуфабрикаты от собственных предприятий. Эти грузы развозятся по предприятиям, в первую очередь по складам, а затем и непосредственно к местам производства. Затем готовая продукция, проходя, через склады предприятий, так же отправляется в централизованную складскую систему, откуда направляется на склады готовой продукции.

Далее товары могут поступить непосредственно покупателю через его собственную складскую систему, либо попасть в региональную складскую сеть, откуда отгрузки осуществляются как в собственную розничную сеть холдинга, так и покупателям через их склады, или напрямую в торговые предприятия.

Для систематизированного представления данной модели производства, представим её как иерархическую структуру, состоящую из пяти уровней. Эта схема изображена на рис. 2.

На первом уровне данной иерархической модели перевозки подразделяются по территориальному признаку на заграничные и перевозки внутри страны.

 

Список литературы

1. Данилов, А. Д. Моделирование и управление в системе маркетинга промышленных предприятий [Текст] / А. Д. Данилов. - Воронеж : ВГУ, 2003. - 330 с.

2. Данилов, А. Д. Оптимальное управление материальным обеспечением промышленных предприятий [Текст] / А. Д. Данилов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки, 2003. - Приложение №4. - С. 96-102.

3. Данилов, А. Д. Повышение эффективности системы управления запасами материалов на мебельном предприятии [Текст] / А. Д. Данилов // Деревообрабатывающая промышленность. - 2003. - №5. - С. 11-13.

4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] / Г. Дж. Болт. - Пер. с англ. - М. : Экономика, 1991. - 480 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?