Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
ББК 67 Право. Юридические науки
Государственная политика регионального развития играет основную роль в регулировании пространственной структуры российской экономики. В связи с этим законодательное утверждение практики стратегического планирования, в том числе в его пространственном срезе, требует определения системы приоритетных целей федеральной политики регионального развития, а также обозначения круга, основных институтов и инструментов, необходимых для достижения этих приоритетов. Это в значительной мере касается такого приоритета федеральной политики, как преодоление социально-экономической дифференциации субъектов Российской Федерации. В статье обозначены основные институциональные и правовые предпосылки решения этой задачи. Особый акцент сделан на необходимости доработки и принятия федерального закона об основах политики регионального развития, отражения в нем требований, предъявляемых к этой политике в связи с переходом к системе стратегического планирования. Закон, в частности, должен закрепить последовательное преодоление экономической дифференциации субъектов Федерации как один из ключевых приоритетов государственной политики регионального развития. В настоящее время принципиально законодательно закрепить типизацию субъектов Федерации как основной принцип государственной политики регионального развития. Эта типизация должна стать основой для адресного — в отношении различных типов регионов России — использования всех основных институтов и инструментов региональной политики государства с акцентом на создание условий и стимулов саморазвития субъектов Федерации. В законе также следует конкретизировать роль (соотношение) макрорегионов и федеральных округов как объектов и субъектов стратегического планирования политики регионального развития, поскольку сегодня этот вопрос вызывает разные толкования.
регионы России, экономическая дифференциация, правовое регулирование политики регионального развития.
No data
1. No data