ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН: ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы введения демонстрационного экзамена в процедуры государственной итоговой аттестации в сфере среднего профессионального образования.

Ключевые слова:
среднее профессиональное образование, ФГОС, демонстрационный экзамен, государственная итоговая аттестация, WorldSkills (WSR).
Текст

Рост современного производства требует стремительного развития профессионального образования, приведения его в соответствие с мировыми стандартами. С 2013 г. представители учреждений российского профессионального образования участвуют в движении «Молодые профессионалы». Студенты принимают участие в чемпионатах профессионального мастерства, проводимых в рамках соревнований, ориентирующихся на уровень, востребованный техническими условиями WorldSkills. Государственной программой развития среднего профессионального образования Новосибирской области актуализированы задачи, стоящие перед профессиональными образовательными учреждениями, ориентированные на формирование у выпускников профессиональных компетенций, востребованных современным рынком в целях обеспечения сферы производства и услуг кадровым потенциалом. Исследование потребности предприятий показывает, что ожидаемый уровень развития Сибирского региона повысит спрос на рабочие профессии, обеспечивающие и развивающие инновационное производство, а также рабочих, владеющих знанием современных технологий и навыками обслуживания современного оборудования. Уровень плановой потребности обеспечения производства в Сибирском регионе на период 2018-2022 гг. по прогнозам составит 10–11 тыс. работников технического профиля. Сегодня национальный реестр профессиональных стандартов (ПС) содержит стандарты по 1001 виду профессиональной деятельности. Жизненный цикл ПС — 3–5 лет. Естественно, будут появляться новые профессиональные стандарты, изменяться уже существующие. Вместе с ними должны изменяться и ФГОС. Процедура внесения изменений во ФГОС весьма длительна и трудоемка. Министерством образования и науки Российской Федерации принято решение о введении в программу новой формы итоговой аттестации специалистов, подготавливаемых средними профессиональными образовательными учреждениями, т.е. демонстрационного экзамена, соответствующего требованиям времени и производства. Апробирование новой инициативы будет выполняться по профессиям и специальностям, относящимся к высокотехнологичным отраслям промышленности и сфере оказания услуг. 2017 год дал старт внедрению нового формата ГИА — демонстрационного экзамена более чем по 40 компетенциям. В числе первых в рамочном проекте приняли участие профессиональные образовательные учреждения 20 регионов России.

Список литературы

1. ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций 2011-2014 гг.: сб. рабочих материалов финско-российского проекта [Электронный ресурс]. - СПб., 2012 - URL : http://valo.nwaip.ru/doc/materiayi/publikacii/sbornik.pdf.

2. Демонстрационный экзамен предстоит сдавать выпускникам колледжей [Электронный ресурс]. - URL : http://informatio.ru/~HN6on (дата обращения: 25.09.2017).

3. Кориков В.А., Романченко М.К., Шалбаева Л.В. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 8 (88). - С. 81-83.

4. Пахневская О.Г., Романченко А.М., Романченко М.К. Системы профессионального образования России и зарубежных стран // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - № 1 (25). - С. 153-162.

5. Проектно-аналитическая сессия «Демонстрационный экзамен как платформа оценки и поиска компетентных кадров» [Электронный ресурс]. - URL : http://www.minobr.nso.ru/news/5746 (дата обращения: 25.09.2017).

6. Романченко М.К., Романченко А.М., Пахневская О.Г. Традиции и инновации в формировании и развитии конкурентоспособной личности // Сибирский учитель. - 2017. - № 3 (112). - С. 120-122.

Войти или Создать
* Забыли пароль?