ТЕХНОЛОГИЯ КРАУДФАНДИНГА В РЕАЛИЯХ РОССИЙСКОЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена одной из известных систем финансирования инновационных проектов — краудфандингу. Конкретизируется сущность технологии краудфандинга и варианты ее использования. Дана характеристика основных форматов краудинвестинга. Обозначены популярные направления краудфандинга в России. Описаны наиболее известные краудфандинговые платформы, представленные на российском рынке. Определены возможности и перспективы развития краудфандинга.

Ключевые слова:
инновации, финансирование, проект, краудфандинг, технология, краудинвестинг, платформа.
Текст

Поиск инвесторов, готовых вкладываться в начинающиеся инновационные проекты, — сложнейший системный процесс, не всегда завершающийся успехом. Инновации — непременно высокий риск, что отталкивает инвесторов с значительными финансовыми ресурсами [2, с. 5]. Одним из решений является расширение круга инвесторов и включение большего числа участников в него, возможно, и с небольшим капиталом. С возникновением интернет-площадок для краудфандинга появилась возможность заявить о проекте и обеспечить его финансирование. Краудфандинг использует концепции микрофинансирования (Мердок, 1999) и краудсорсинга (Поец и Шрейер, 2012), но представляет собой отдельный уникальный вид привлечения денежных средств, которому способствует растущее число связанных с ним сайтов. Как и в любой формирующейся сфере, на данный момент популярные и научные понятия краудфандинга находятся в процессе становления, что существенно усложняет создание всеобъемлющего определения. В одном из опубликованных в 2010 г. тематических обзоров Швинбахер и Ларралд дают следующее определение: «Попытка, в основном с помощью сети Интернет, привлечь денежные средства в форме пожертвования или за счет предоставления некоторого вознаграждения и/или права голоса для поддержки
проекта в определенных целях». Однако даже такое обширное определение, как выяснилось, не включает примеры из различных сфер деятельности, которые ученые отнесли к краудфандингу. В частности, интернет-ориентированное равноправное предоставление займов (Лин и Вишванатан, 2013) или сбор денежных средств, проводимый фанатами музыкальной группы (Беркетт, 2011), а также многих других [8]. В целом, термин «краудфандинг» (от англ. crowd — толпа, funding — финансирование) означает привлечение финансовых ресурсов от большого количества людей. Схема работы довольно проста: одни люди выдвигают различные идеи и способы их реализации, а другие вносят посильную финансовую лепту в эти начинания. Инвесторы обычно получают различные бонусы, например, процент от будущей прибыли в результате реализации проекта. Краудфандинг мы относим к деятельности предпринимателей и разнообразных групп — культурных, социальных и коммерческих — по финансированию различных проектов через получение сравнительно малых взносов от сравнительно большой группы людей при помощи сети Интернет без обычных финансовых посредников.

Список литературы

1. Баурина С.Б., Дарбишева П.Г. Роль государства в становлении инновационной экономики // Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы III международн. научно-практ. конф. / Под ред. проф. М.И. Ботова. - М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2015. - С. 5-7.

2. Баурина С.Б. Методология использования технологии бенчмаркинга // Бюллетень науки и практики. - 2015. - № 1. - С. 5-8.

3. Краудфандинг: кому он нужен и как поучаствовать. [Электронный ресурс]. - URL: http://crowdf.ru/article/komu_on_nuzen_i_kak_pouchastvovat

4. Пятковский Ю. Народное финансирование IT-проектов - краудфандинг. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.chip.ua/stati/narodnoe-finansirovanieitproektov-2017-kraudfanding/

5. Савченко Е.О. Особенности развития компаний ВПК США в текущих условиях: тенденции и перспективы // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2016. - № 1. - С. 29-34.

6. Савченко Е.О. Информационная база обеспечения экономической безопасности предприятия // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2017. - № 5 (95). - С. 167-174.

7. Седельников С.Р. Коллективное финансирование инноваций - современное состояние и перспективы краудфандинга // Креативная экономика. - 2015.- № 4. - С. 495-508.

8. Технология краудфандинга [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cultmanager.ru/e-s/4652/

9. Bayneva I.I. Concerns Of Design Of The Energy-Efficient Fixtures. International Journal of Applied Engineering Research. Volume 10, Number 3 (2015), pp. 6479-6487.

10. Гарнова В.Ю., Васильченко Д.Д. Инвестиции в производство: опыт Канады и возможности его использования в экономике современной России // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2014. - №. 1. - C. 7-13.

Войти или Создать
* Забыли пароль?