с 01.01.2015 по настоящее время
г. Москва и Московская область, Россия
УДК 65 Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта
ГРНТИ 06.73 Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты
ОКСО 38.02.06 Финансы
ББК 6527 Страхование. Социальное страхование. Социальное обеспечение. Социальная помощь
ТБК 7768 Прочие
В преддверии новых совершенствований пенсионного обеспечения приведен сравнительный анализ двух этапов пенсионной реформы в России. Раскрыты положительные и отрицательные моменты каждого из этапов. Рассмотрены сложности в доначислении стажа и заработка за нестраховые периоды на примере лиц, отбывающим или ранее отбывавшим наказание. Предложенные варианты изменения ситуации отвечают принципам справедливости, гуманизма и защите прав человека.
страховая пенсия, нестраховые периоды, пенсионные баллы, страховой стаж, исполнение наказаний, колония-поселения, исправительная колония, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, следственный изолятор.
С точки зрения исполнения наказаний все осужденные разделены на две большие категории. За нетяжкие преступления суды выносят приговоры об отбывании наказания осужденным без изоляции от общества. Подобный подход реализуется путем вынесения приговоров с условным наказанием или приговариванием осужденных к исправительным и общественным работам. Другими словами, человек в таком случае, продолжает привычное существование, живет в домашних условиях и осуществляет трудовую деятельность. За более серьезные нарушения судом выносятся вердикты о наказании в виде лишения свободы, т.е. имеет место процесс изоляции от общества. Осужденный перемещается в специальные резервации (колонии, тюрьмы), где и отбывает установленный судом срок. Вопросы осуществления трудовой деятельности в подобных условиях вызывают массу вопросов и нареканий. Научные исследования, субъектом которых являются осужденные, осуществляются в различных плоскостях — социальной, трудовой, психологической и т.д. Однако, тема формирования пенсионного капитала, и как следствие, возможность получения пенсионного содержания бывшими осужденными сегодня изучены недостаточно полно. Это связано, в первую очередь, с постоянным изменением пенсионного законодательства в стране, а во-вторых, с предвзятым отношением общества к осужденному человеку как в процессе отбывания им наказания, так и после освобождения. Целью настоящего исследования является выработка предложений по формированию ИПК (индивидуального персонального капитала) лиц, находящихся под следствием и/или уже отбывающих наказание по решению суда, а также алгоритмов минимизации негативных последствий, возникающих при применении норм пенсионного законодательства к рассматриваемым субъектам. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» осужденные наравне со всеми имеют право на страховую пенсию по старости по достижению возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами при наличии необходимого страхового стажа и минимальной величины индивидуального пенсионного коэффициента.
1. Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний www. ФСИН.РФ
2. Зуева Н.Л. Новеллы и ошибки современного пенсионного законодательства // Вестник Воронежского государственного университета. - 2018. - № 1. (32). - С. 90-97.
3. Зубова Н.Г., Тресницкий А.Б. Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - № 2 (63). - С. 233-239.
4. Гарник С.В. Уголовно-исполнительная политика в сфере организации труда осужденных к лишению свободы / С.В. Гарник, В.А. Казакова // Человек: преступление и наказание. - 2018. - Т. 26 (1-4). - № 1. - С. 76-83.
5. Волкова О.А. Актуальные вопросы пенсионного обеспечения лиц осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. - 2016. Т. 2. - № 54. - С. 154-162.