Красноярск, Красноярский край, Россия
сотрудник
Красноярск, Красноярский край, Россия
В статье рассмотрен механизм использования корпоративной модели компетенций в ОАО «РЖД» как один из инструментов реализации миссии и стратегии компании. Приводится преемственность данной компетентностной модели ценностям бренда компании. Осуществлен анализ системы и процесса обучения структурных подразделений холдинга — НОК и ДЦОМП КрЖД как одной из сфер применения рассматриваемой модели, в результате которого обнаружен разрыв в функциях управленческого цикла «контроль-планирование» и предложены мероприятия для снижения затрат на дополнительное профессиональное обучение ключевых сотрудников компании на примере Красноярской железной дороги.
компетентностный подход, компетентность, модель компетенций, обучение персонала, стратегия развития, дополнительное профессиональное обучение, железнодорожная отрасль.
Внедрение профессиональных стандартов на территории России закрепляет компетентностный подход обучения как ключевую парадигму образования [1, 2].
1. Romanovtseva O.V. The competence approach in education // Contemporary Problems of Social Work. 2016. V. 2. I. 4 (8). Pp. 83-91.
2. Welie S.P.K. Сriteria for patient decision making (in) competence: a review of and commentary on some empirical approaches // Medicine, Health Care and Philosophy. 2001. V. 4. I. 2. Pp. 139-151.
3. Nikiforov O. Importance of economics education for increasing mobility of railway specialists // Transport Problems. 2014. V. 9. I. 4. Pp. 105-119.
4. Бабаева Э.С. Предпосылки проектирования учебных программ на основе интеграции формального и неформального образования // Гуманизация образования. - 2015. - № 1. - С. 27-33.
5. Кириллов И.А. Система корпоративного дополнительного профессионального обучения как фактор формирования профессиональной компетентности производственного коллектива // Бурение и нефть. - 2015. - № 10. - С. 36.
6. Яндиева Л.Х. Теория человеческого капитала как механизм обеспечения социального партнерства // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 2. - № 6. - С. 92-96.
7. Jahantab M., Garcia-Perez A., Shaikh S. Knowledge elicitation through collaborative modelling: a case study of the british railway industry // Proceedings of the European Conference on Knowledge Management, ECKM 15th. 2014. - С. 471-479. - (Proceedings of the 15th European Conference on Knowledge Management, ECKM 2014).
8. Ильясова А.Р., Иванов В.Г., Галиханов М.Ф. Модель реализации программ дополнительного профессионального образования в рамках кластеров // Сетевое взаимодействие как эффективная технология подготовки кадров: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. Поволжский государственный технологический университет, 2015. - С. 62-68.
9. Тукова Е.А. Организация внутрифирменной подготовки сотрудников на примере транспортной отрасли // Интернет-журнал «Науковедение». - 2016. - Т. 8. - № 1 (32). - С. 11.
10. Наумов А.И., Мраморнова О.В. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте // Известия Саратовского университета. - 2015. - Т. 15. - № 3. - С. 270-276. - (Экономика. Управление. Право).