Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье говорится о роли процесса общения как в обыденной жизни, так и в профессиональной педагогической деятельности. Рассмотрено раскрытие функций общения в различных педагогических ситуациях, связанных с деятельностью педагога и как транслятора знаний, и как исследователя, познающего другого человека, и как организатора коллективной деятельности. При реализации всех перечисленных граней деятельности педагога важен учет индивидуальных психологических особенностей учащихся, тем более в подростковом возрасте, когда складывается и активно проявляется акцентуация характера. В статье сравниваются различные классификации акцентуаций и рассмотрены результаты эксперимента по их выявлению у десятиклассников, приведены рекомендации по организации занятий в исследуемых группах и предпочтительному типу заданий для всех видов акцентуаций по А.Е. Личко.

Ключевые слова:
общение, педагогическое общение, педагогические ситуации, акцентуации характера, дифференцированное обучение.
Текст

Актуальность. Любая деятельность человека не может осуществляться без коммуникации, однако в деятельности педагога она из второстепенного, опосредованного фактора перерастает в функциональную категорию, становясь главным инструментом педагогического воздействия.

Список литературы

1. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст]: книга для учителя / В.А. Канн-Калик. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

2. Коломинский Я.Л. Психология общения [Текст] / Я.Л. Коломинский. - М: Наука, 1975.

3. Купцов М.И. Применение метода проектов при преподавании математических дисциплин для экономических специальностей [Текст] / М.И. Купцов, М.С. Маскина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2017. - Т. 6. - № 1. - С. 77-81. - DOI:https://doi.org/10.12737/24362. - URL: https://doi.org/10.12737/24362

4. Леонгард К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгард. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 544 с.

5. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко // Психология индивидуальных различий; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 288-318.

Войти или Создать
* Забыли пароль?