ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных моделей использования смешанного обучения в современной школе. Рассматривается история развития данной технологии в зарубежном, в частности, американском и российском образовательных пространствах. Авторы анализируют основные подходы к определению понятия «смешанное обучение», существующие классификации моделей смешанного обучения, а также мероприятия, проводимые для развития указанной технологии и расширения ее сферы применения.

Ключевые слова:
технология смешанного обучения, современная школа, альтернативные формы организации обучения, онлайн обучение, очное обучение.
Текст

Сегодня современная школа переживает, пожалуй, один из наиболее интенсивных периодов своего реформирования.

Список литературы

1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. - М.: Буки Веди, 2016.

2. Ефремов К. Труд и дети - новые отношения // Воспитательная работа в школе. - 2007. - № 6. - C. 25-30.

3. Итоги проекта «Апробация комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Дистанционная Школа» [Электронный ресурс] // Образовательный р есурс «Мобильная электронная школа». - URL: http://media.wix.com/ugd/c87fc5_3236328418364103a5b6d260336f9627.pdf

4. Карпачева К.В., Демьяненко Н.В. Использование смешанного обучения в процессе обучения профессиональному иностранному языку студентов инженерного профиля // Молодой ученый. - 2015. - № 13. - С. 644-646.

5. Корчажкина О.М. Содержание и практика применения метапредметного подхода к смешанному обучению / О.М. Корчажкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2017.

6. Собкин В.С. Трансформация целей и мотивации учебы школьников // СоцИс: Социол. исслед. - 2006. - № 8. - С. 106-115.

7. Титова Л.Н. Профессионально-ориентированная подготовка будущих учителей-филологов к применению информационных технологий и компьютерных средств обучения в школе: дис. - Уфа: ЛН Титова, 2009.

8. Фандей В.А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. - 2011. - №. 12. - С. 115-125.

9. Фандей В.А. Теоретико-прагматические основы использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку в языковом вузе : дис. ... канд. пед. наук. - М., 2012.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

11. Царегородцева С. В России начали использовать технологию смешанного обучения. Независимое педагогическое издание «Учительская газета» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ug.ru/article/626 (дата обращения: 10.12.2017).

12. Bonk C.J., Graham C.R. The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. - John Wiley & Sons, 2012.

13. Bonk C.J. et al. Learning from focus groups: An examination of blended learning // International Journal of E-Learning & Distance Education. - 2002. - Т. 17. - №. 3. - С. 97-118.

14. Cooney M.H., Gupton P., O’Laughlin M. Blurring the lines of play and work to create blended classroom learning experiences // Early Childhood Education Journal. - 2000. - Т. 27. - №. 3. - С. 165-171.

15. Graham C.R. Blended learning models // Encyclopedia of Information Science and Technology, Second Edition. - IGI Global, 2009. - С. 375-382.

16. Güzer B., Caner H. The past, present and future of blended learning: an in depth analysis of literature // Procedia-social and behavioral sciences. - 2014. - Т. 116. - С. 4596-4603.

17. Horn M.B., Staker H. The rise of K-12 blended learning // Innosight institute. - 2011. - Т. 5.

18. Mackey K. Proof points: Blended learning success in school districts. Educational website «Christensen institute». - URL: https://www.christenseninstitute.org/ (дата обращения: 12.12.2017)

19. Mackey K. Proof Points: Blended learning success in school districts. District of Columbia public schools, Washington, D.C. Educational website «Christensen institute». - URL: https://www.christenseninstitute.org/wp-content/uploads/2015/05/DCPS.pdf (дата обращения: 12.12.2017)

20. Mackey K. Proof Points: Blended learning success in school districts. Enlarged city school district of Middletown, New York. Educational website «Christensen institute» - URL: https://www.christenseninstitute.org/wp-content/uploads/2015/09/Enlarged-City-School-District-of-Middletown.pdf (дата обращения: 12.12.2017)

21. Mackey K. Proof Points: Blended learning success in school districts. Hamilton county community unit school district 10 McLeansboro, Illinois.Educational website «Christensen institute» - URL: https://www. christenseninstitute.org/wp-content/uploads/2015/09/ Hamilton-County-Community-Unit-School- District-10.pdf (дата обращения: 12.12.2017)

22. Staker H., Horn M.B. Classifying K-12 blended learning // Innosight Institute. - 2012.

23. Stewart J.M. A blended e-learning approach to intercultural training // Industrial and Commercial Training. - 2002. - Т. 34. - №. 7. - С. 269-271.

24. Valiathan P. Blended learning models // Learning circuits. - 2002. - Т. 3. - №. 8. - С. 50-59.

Войти или Создать
* Забыли пароль?