Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассмотрены проблемы перспективы организационно- экономического обеспечения профессионально-общественной оценки качества образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства. Проанализированы характерные особенности долгосрочных трендов в развитии образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства, такие как рост мобильности, глобализация, доступность и активное использование интернет пространства, внедрение инноваций и использование современных образова- тельных технологий, интернационализация и диверсификация образовательных программ, эффективная система повышения квалификации преподавателей, интеграция образовательных и научных организаций, рост эффективности управления образовательными учреждениями, повышение качества образования. Обоснована роль процесса проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ по оценке качества образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства. Объ- яснена проблема пониженного интереса со стороны работодателей к процессу оценки качества образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства и предложены варианты привлечения работодателей к процессу оценки качества образовательных программ. Определена роль организационно-экономического обеспечения профессионально-общественной оценки качества образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства. Показаны различные формы налаживания связи структурных подразделений образовательной организации и обучающихся во время процедуры проведения оценки качества образовательных программ. Сделан вывод о проблемах и перспективах организационно-экономического обеспечения профессионально-общественной оценки качества образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства и предложены воз- можные варианты совершенствования.
образовательные программы, индустрия сервиса и гостеприимства, оценка качества, профессионально- общественная оценка, профессионально- общественная аккредитация, образовательные организации
1. Ашмарина С.И., Шепелев А.В. Исследование трендов развития современной системы высшего образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т.8. №4. C. 82-89.
2. Байбурова О.Р. Кооперация бизнеса и образования в подготовке кадров для индустрии гостеприимства // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2012. №3(3). С. 56-62
3. Ефремова М.Ю., Зайцева Н.А. Роль организационно-экономического обеспечения профессионально-общественной оценки качества образовательных программ для индустрии сервиса и гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. 2017.№1(41). С. 55-59.
4. Зайцева Н.А., Ильина Е.Л., Никольская Е.Ю., Романова М.М. Оценка профессиональных квалификаций сотрудников индустрии гостеприимства: Монография. М.: РУСАЙНС, 2016. 254 с.
5. Зайцева Н.А. Перспективы совершенствования системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства // Национальная ассоциация учёных. 2016. №9. С. 87-88.
6. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. М.: Инфра-М, 2013. 416 с.
7. Лукьянов Д., Никольская Е.Ю. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов в профильном вузе // Путь науки. 2015. №3(13). С. 74-75.
8. Ревин И.А., Цыбулевская Д.Л. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. №2. С. 514.
9. Романова М.М., Чернова А.А. Специфика и особенности образовательных услуг в сфере услуг // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. №2. С. 13-16.
10. Ушанов Ю.В. О новых стандартах классификации гостиничной ин-дустрии - услуге, продукте и профессиональной квалификации. 2015. URL: http://hotelier.pro/personal/ item/575-ushanov (Дата обращения: 15.10.2017).
11. Efremova M.Y. Methodical approaches to the development of economic−organizing provision of professional and public estimation of the quality of educational programmes for service and hospitality industry // Contemporary Problems of Social Work. 2017. №2. Pp. 7-14.
12. Zaitseva N.A., Efremova M.Y., Larionova A.A., Kurkina N.R., Breusova E.A. Management and evaluation of educational programmes in higher edu-cation based on the requirements of employers // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. Vol. 7. Iss. 2. Pp. 167-176.
13. Zaitseva N.A., Larionova A.A., Kostryukova O.N., Efremova M.Y., Golikov V.V. Development of Anti-Crisis Strategies of Development of Hospitality Industry Companies on the Basis of Formation of Competitive HR Po-tential. In: Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management. Contributions to Economics. Springer, Cham, 2017. Pp. 492-500.
14. Zaitseva N.A., Larionova A.A., Skrobotova O.V., Trufanova S.N., Dashkova E.V. The Mechanism of Business Integration and the Training System for the Tourism Industry // IEJME Mathematics Education. 2016. Vol. 11. №6. Pp. 1713-1722.
15. Singh P., Thambusamy R., Ramly M., Abdullah I., Mahmud Z. Perception Dif-ferential between Employers and Instructors on the Importance of Em-ployability Skills // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 90. Pp. 616-625.