ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Среди новых технологий обучения и контроля знаний студентов наибольший интерес вызывают тестовые технологии, развитие которых базируется на компьютеризации учебного процесса. Весьма распространенным недостатком некоторых тестирующих программ является обеспечение выполнения лишь одной функции — контроля знаний, в то время как этот процесс является составляющей процесса обучения и должен быть максимально с ним интегрирован. Данная задача может быть решена на базе использования образовательных технологий с применением всевозможных информационных технологий обучения и новых методик обучения, а также компьютерных технологий организации самостоятельной работы при проверке знаний и обучении технических дисциплин. Практическая реализация указанных направлений предполагает разработку тестовых заданий, выполняющих как контролирующие, так и обучающие функции. Актуальность выбранной темы определила цель работы — выявление особенностей применения обучающе-контролирующего комплекса для технических дисциплин при обучении бакалавров. В результате изыскания предлагается тестовая технология, в которой несколько функций преподавателя отдано обучающе-контролирующему комплексу, который представляет программный продукт. Разработанная методика и учтенные особенности применения обучающе-контролирующего комплекса для технических дисциплин позволили повысить эффективность обучения тестовыми методами, что подтвердило проведенное анкетирование студентов.

Ключевые слова:
информационные тестовые технологии, качество образования, контроль, обучающе-контролирующий комплекс, технические дисциплины.
Текст

Обоснование актуальности решаемой задачи
В современном обществе все больше проявляется тенденция в информатизации, которая диктует необходимость применения электронных технологий во всех процессах и сферах деятельности.

Список литературы

1. Дементьева Ю.В. Модель электронного учебника в условиях реализации ФГОС ВО [Текст] / Ю.В. Дементьева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 6. - С. 51-56.

2. Князева Е.М. Использование тестовых технологий в образовательном процессе [Текст] / Е.М. Князева, Т.А. Юрмазова, Е.А. Муратова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. - С. 183.

3. Максимова О.А. Технология комплексной экспертизы качества тестовых материалов для контроля учебных достижений обучающихся [Текст] / О.А. Максимова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 65. - С. 424-427.

4. Сибилева И.А. Контроль знаний студентов как составляющая системы мониторинга качества образования [Текст] / И.А. Сибилева // Вестник МичГАУ. - 2011. - № 2. - Ч. 2. - С. 237-241.

5. Соловьев В.М. Технология разработки тестовых заданий [Текст] / В.М. Соловьев, А.С. Гераськин // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 59-60.

6. Murphy C., Greenwood L. Effective integration of information and communications technology in teacher education // Journal of Information Technology for Teacher Education, 1998, No. 7(3), pp. 413-429. DOI:https://doi.org/10.1080/14759399800200039.

7. Watson Moffat Manduna. Access-usage qualities of information technology in higher education setting // Journal of Psychology in Africa, 2014, No. 24:2, pp. 200-202.

Войти или Создать
* Забыли пароль?