ОСОБЕННОСТИ СВЯЗИ СЛОГАНА С АРХАИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЧУВСТВЕННО-ОБРАЗНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье изучаются особенности связи слогана с архаическим мышлением. В соответствии с целями исследования обосновывается автономность слогана как рекламного текста и доказывается, что слогану характерны все прагматические и стилистические особенности рекламного текста. Слогану поэтому присущи и синергетические категории дискурса: образности, эмотивности, оценочности, интердискурсивности / интертекстуальности, напряжения и напряженности. Слоган может привлекать внимание и запоминаться, но это еще не дает гарантию того, что адресат послания сделает свой выбор в пользу рекламируемого товара. Это обусловливает введение понятия «архаическое мышление», заострение внимания на его типичных чертах ввиду необходимости исследования лингвистических средств, апеллирующих к чувственно-образной составляющей архаического мышления. В исследовании проведен комплексный лингвистический анализ слоганов с точки зрения реализации в них чувственно-образной составляющей. Анализ лексического состава слоганов нашего корпуса позволяет нам обнаружить три основных пути актуализации категории образности.

Ключевые слова:
рекламный дискурс, слоган, архаическое мышление, чувственно-образная составляющая, синергетические категории дискурса, комплексный лингвистический анализ, актуализация категории образности.
Текст

Рекламный дискурс, ориентированный на оптимизацию своего влияния на адресата, стремится использовать разные способы и пути воздействия: логическое и эмоциональное, прямое и косвенное, т.е. знаки различных систем и разные типы восприятия человеком окружающего мира.

Список литературы

1. Белоусова Н.П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.П. Белоусова. - Самара, 2001. - 178 с.

2. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие [Текст] / Ю.С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 288 с.

3. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров [Текст] / М.М. Блинкина-Мельник. - М.: ОГИ, 2004. - 200 с.

4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольятти: Довгань, 1995. - 704 с.

5. Гончарова Л.М. К вопросу о типологических характеристиках рекламных текстов / дискурсов (на материале печатной рекламы сферы туризма) [Текст] / Л.М. Гончарова // Гуманитарные технологии в современном мире: материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. с межунар. участием. - Калининград, 2013. - С. 55-58.

6. Дмитриев О.А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.А. Дмитриев. - Орел, 2000. - 149 с.

7. Зирка В.В. Языковая парадигма манипулятивной игры в рекламе [Текст]: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / В.В. Зирка. - Днепропетровск, 2005. - 462 с.

8. Иванов В.В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем [Текст] / В.В. Иванов. - М.: Советское радио, 1984. - 184 с.

9. Иконникова Е.А. Рекламный слоган как формально-содержательный инвариант моностиха [Текст] / Е.А. Иконникова, Л.Н. Конюхова // Вестник РГТУ. - № 11. - 2008. - С. 238-244.

10. Кеворков В.В. Слоган: практическое руководство [Текст] / В.В. Кеворков. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 114 с.

11. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте: учеб. пособие [Текст] / Е.Б. Курганова. - Воронеж, 2004. - 123 с.

12. Литвинова A.A. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / А.А. Литвинова. - М., 1996. - 185 с.

13. Меркулов И.П. Когнитивные особенности архаического мышления [Текст] / И.П. Меркулов // Противоречие и дискурс. - М.: Изд-во ИФ РАН, 2005. - С. 63-78.

14. Морозова И. Слагая слоганы [Текст] / И. Морозова. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 172 с.

15. Никонова А.А. Проблема архаического сознания и становление отечественной культурологической мысли, 20-30-е гг. ХХ в. [Текст]: автореф. дис. ... канд. филос. наук / А.А. Никонова. - СПб., 2003. - 201 с.

16. Огилви Д. Откровения рекламного агента [Текст] / Д. Огилви. - М.: Финстатинформ, 1994. - 109 с.

17. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара, или Promotion-технологии от а до я [Текст] / Г.Г. Пачинкина, Е.И. Мазилкина. - М: Альфа-Пресс, 2006. - 248 с.

18. Романенко Я.Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Я.Н. Романенко. - М., 2007. - 293 с.

19. Рыбочкина Ю.Л. Стилистические средства создания образов в рекламном слогане [Текст] / Ю.Л. Рыбочкина // Иностранные языки в высшей школе. - 2009. - № 4. - С. 98-104.

20. Системно-комплексные исследования динамики языкового пространства: монография [Текст] / под ред. Н.Л. Мышкиной. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2016. - 181 с.

21. Словикова Е.Л. Динамика рекламного дискурса. Энергия слова, образа и смысла [Текст] / Е.Л. Словикова. - Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2008. - 209 с.

22. Словикова Е.Л. Синергетические категории дискурса (на материале рекламного дискурса) [Текст] / Е.Л. Словикова, М.Н. Ельцова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 2. - С. 67-73.

23. Словикова Е.Л. Апелляция дискурса к разным видам восприятия человека посредством категории образности [Текст] / Е.Л. Словикова // Вестник Челябинского государственного университета: Филология и искусствоведение. - 2013. - Вып. 73. - № 1. - С. 263-267.

24. Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста [Текст] / Л.В. Ухова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 305 с.

25. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанова. - СПб.: Питер, 2000. - 225 с.

26. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: учебно-практ. пособие [Текст] / Л.Г. Фещенко. - СПб.: Петербургский институт печати, 2003. - 232 с.

27. Чернышева М.А. Когнитивно-синергетическое моделирование понимания рекламного текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.А. Чернышева. - Тверь, 2010. - 168 с.

28. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д.П. Чигаев. - М., 2010. - 223 с.

29. Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / К.В. Шидо. - Саратов, 2002. - 242 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?