Особенности связи слогана с архаическим мышлением с точки зрения реализации чувственно-образной составляющей
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье изучаются особенности связи слогана с архаическим мышлением. В соответствии с целями исследования обосновывается автономность слогана как рекламного текста и доказывается, что слогану характерны все прагматические и стилистические особенности рекламного текста. Слогану поэтому присущи и синергетические категории дискурса: образности, эмотивности, оценочности, интердискурсивности / интертекстуальности, напряжения и напряженности. Слоган может привлекать внимание и запоминаться, но это еще не дает гарантию того, что адресат послания сделает свой выбор в пользу рекламируемого товара. Это обусловливает введение понятия «архаическое мышление», заострение внимания на его типичных чертах ввиду необходимости исследования лингвистических средств, апеллирующих к чувственно-образной составляющей архаического мышления. В исследовании проведен комплексный лингвистический анализ слоганов с точки зрения реализации в них чувственно-образной составляющей. Анализ лексического состава слоганов нашего корпуса позволяет нам обнаружить три основных пути актуализации категории образности.

Ключевые слова:
рекламный дискурс, слоган, архаическое мышление, чувственно-образная составляющая, синергетические категории дискурса, комплексный лингвистический анализ, актуализация категории образности.
Текст

Рекламный дискурс, ориентированный на оптимизацию своего влияния на адресата, стремится использовать разные способы и пути воздействия: логическое и эмоциональное, прямое и косвенное, т.е. знаки различных систем и разные типы восприятия человеком окружающего мира.

Список литературы

1. Белоусова Н.П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.П. Белоусова. — Самара, 2001. — 178 с.

2. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие [Текст] / Ю.С. Бернадская. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 288 с.

3. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров [Текст] / М.М. Блинкина-Мельник. — М.: ОГИ, 2004. — 200 с.

4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. — Тольятти: Довгань, 1995. — 704 с.

5. Гончарова Л.М. К вопросу о типологических характеристиках рекламных текстов / дискурсов (на материале печатной рекламы сферы туризма) [Текст] / Л.М. Гончарова // Гуманитарные технологии в современном мире: материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. с межунар. участием. — Калининград, 2013. — С. 55–58.

6. Дмитриев О.А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / О.А. Дмитриев. — Орел, 2000. — 149 с.

7. Зирка В.В. Языковая парадигма манипулятивной игры в рекламе [Текст]: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / В.В. Зирка. — Днепропетровск, 2005. — 462 с.

8. Иванов В.В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем [Текст] / В.В. Иванов. — М.: Советское радио, 1984. — 184 с.

9. Иконникова Е.А. Рекламный слоган как формально-содержательный инвариант моностиха [Текст] / Е.А. Иконникова, Л.Н. Конюхова // Вестник РГТУ. — № 11. — 2008. — С. 238–244.

10. Кеворков В.В. Слоган: практическое руководство [Текст] / В.В. Кеворков. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 114 с.

11. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте: учеб. пособие [Текст] / Е.Б. Курганова. — Воронеж, 2004. — 123 с.

12. Литвинова A.A. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / А.А. Литвинова. — М., 1996. — 185 с.

13. Меркулов И.П. Когнитивные особенности архаического мышления [Текст] / И.П. Меркулов // Противоречие и дискурс. — М.: Изд-во ИФ РАН, 2005. — С. 63–78.

14. Морозова И. Слагая слоганы [Текст] / И. Морозова. — М.: РИП-холдинг, 2002. — 172 с.

15. Никонова А.А. Проблема архаического сознания и становление отечественной культурологической мысли, 20–30-е гг. ХХ в. [Текст]: автореф. дис. ... канд. филос. наук / А.А. Никонова. — СПб., 2003. — 201 с.

16. Огилви Д. Откровения рекламного агента [Текст] / Д. Огилви. — М.: Финстатинформ, 1994. — 109 с.

17. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара, или Promotion-технологии от а до я [Текст] / Г.Г. Пачинкина, Е.И. Мазилкина. — М: Альфа-Пресс, 2006. — 248 с.

18. Романенко Я.Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Я.Н. Романенко. — М., 2007. — 293 с.

19. Рыбочкина Ю.Л. Стилистические средства создания образов в рекламном слогане [Текст] / Ю.Л. Рыбочкина // Иностранные языки в высшей школе. — 2009. — № 4. — С. 98–104.

20. Системно-комплексные исследования динамики языкового пространства: монография [Текст] / под ред. Н.Л. Мышкиной. — Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2016. — 181 с.

21. Словикова Е.Л. Динамика рекламного дискурса. Энергия слова, образа и смысла [Текст] / Е.Л. Словикова. — Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2008. — 209 с.

22. Словикова Е.Л. Синергетические категории дискурса (на материале рекламного дискурса) [Текст] / Е.Л. Словикова, М.Н. Ельцова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2012. — Вып. 2. — С. 67–73.

23. Словикова Е.Л. Апелляция дискурса к разным видам восприятия человека посредством категории образности [Текст] / Е.Л. Словикова // Вестник Челябинского государственного университета: Филология и искусствоведение. — 2013. — Вып. 73. — № 1. — С. 263–267.

24. Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста [Текст] / Л.В. Ухова. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. — 305 с.

25. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанова. — СПб.: Питер, 2000. — 225 с.

26. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: учебно-практ. пособие [Текст] / Л.Г. Фещенко. — СПб.: Петербургский институт печати, 2003. — 232 с.

27. Чернышева М.А. Когнитивно-синергетическое моделирование понимания рекламного текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.А. Чернышева. — Тверь, 2010. — 168 с.

28. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д.П. Чигаев. — М., 2010. — 223 с.

29. Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / К.В. Шидо. — Саратов, 2002. — 242 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?