Калуга, Калужская область, Россия
Калуга, Калужская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье представлен авторский взгляд на проблему формирования математических представлений у детей с нарушениями речи, обучающихся в начальной школе в системе инклюзивного образования. Современные реалии таковы, что дети с ограниченными возможностями здоровья получили право учиться в обычных классах наравне с прочими младшими школьниками, поэтому автором рассматриваются специфические изменения в процессе организации обучения особенных детей, в частности – логопатов, которые педагогу необходимо учитывать при работе в условиях инклюзии.
начальная школа; дети-логопаты; инклюзивное образование; обучение математике; формирование математических представлений.
ОБРАЗОВАНИЕ НОВОГО ТИПА – ИНКЛЮЗИВНОЕ
Сегодня наука располагает разными данными о количестве детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья. Согласно ряду исследований, доля таких детей в общем количестве младших школьников составляет до 90%.
1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / под ред. М.С. Староверовой. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 167 с.
2. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). - СПб.: Детство-Пресс, 2009. - 176 с.
3. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья: инфоурок [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/obschaya-harakteristika-detey-s-ovz-655470.html (дата обращения: 27.09.2017).
4. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. - М.: АРКТИ, 2002. - 136 с.