ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВОВ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования обусловлена модернизацией системы профессиональной подготовки. В данном контексте возникла необходимость рассмотрения подготовки будущих руководителей коллективов народного художественного творчества в качестве одного из приоритетных направлений современного образования. Основной целью данной статьи выступило проектирование научно обоснованной системы формирования готовности к полихудожественной деятельности будущих руководителей коллективов народного художественного творчества и экспериментальная проверка ее эффективности в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения. В ходе проведения исследования был использован компетентностный подход, наиболее точно соответствующий современным требованиям высшего образования. В работе использовались такие методы, как наблюдение, самонаблюдение, самооценка, метод экспертных оценок, анализ процессов и продуктов творческой деятельности, методы описательной статистики (математико-статистический анализ). Практическая значимость статьи заключена в том, что в ней представлен пример проектирования педагогической системы, что может оказать помощь преподавателям в обновлении содержания, форм и методов подготовки специалистов.

Ключевые слова:
высшее образование, стандарты нового поколения, система профессиональной подготовки, народная художественная культура, готовность к полихудожественной деятельности.
Текст

Возрастающий интерес к традициям народного творчества формирует социальный заказ на профессиональную подготовку специалистов в области народной художественной культуры.

Список литературы

1. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - URL: http:// www.science-education.ru/ru/article/view?id=21588

2. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России [Текст] / Т.И. Бакланова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - М.: ФГБОУ ВО МГИК, 2007. - Вып. 3. - С. 187-192.

3. Блинов В.И. Методика преподавания в высшей школе [Текст]: учеб.-практ. пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2017. - 315 с.

4. Величко Ю.В. Музыкально-ориентированная полихудожественная деятельность [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - Вып. 4. - С. 47, 48. - URL: www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=4651

5. Карникова О.П. Методы развития полихудожественных способностей личности [Текст] / О.П. Карникова, Е.Н. Сутолкина // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации: материалы III Международной научно-практической конференции. - В 2 ч. - Самара: СКАГИ, 2015. - С. 249-252.

6. Карникова О.П. Профессиональная подготовка бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» [Текст] / О.П. Карникова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - Самара, 2015. - Вып. 4 (126). - С. 187-191.

7. Карникова О.П. Формирование готовности к полихудожественной деятельности бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» [Текст] / О.П. Карникова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - Вып. 5. - С. 31-37.

8. Николаева С.В. Специалист интегративного профиля как педагогическая проблема: сб. научных трудов Международной научно-методической конференции «Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона» [Текст] / С.В. Николаева, Т.И. Руднева, Н.В. Соловова. - Самара, 2014. - С. 360-362.

9. Розова М.Г. Анализ проблемы формирования этнокультурной компетентности у бакалавров народной художественной культуры [Текст] / М.Г. Розова // Сб. статей по материалам XXXVI Международ. науч.-практ. конф. «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». - Новосибирск, 2014. - Вып. 1(36). - С. 97-101.

10. Смирнова А.А. Интерактивные технологии как ресурс развития социально-творческой активности участников самодеятельного объединения [Текст]: дис. …канд. пед. наук / А.А. Смирнова. - СПб., 2012. - 152 с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 223) [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70829526/#ixzz4bypuuD5G

12. Шабанов О.А. Метакомпетенция и метакомпетентность в рамках компетентностного подхода в образовании [Текст] / О.А. Шабанов // Человек и образование. - 2015. - Вып. 3 (44). - С. 53-56.

13. Le-Deist, F.D. & Winterton. J. (2005). What is competence? Human Resource Developmemt International, 8 (1). Рр. 27-46.

Войти или Создать
* Забыли пароль?