Рязань, Рязанская область, Россия
Тула, Тульская область, Россия
Под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребности граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличении ее продолжительности. Зачастую мы можем сталкиваться с формальным подходом к текущей оценке работы врачей в практическом здравоохранении. Современные реалии не допускают отставания в совершенствовании технологий здравоохранения, поэтому формализация становится недопустимой. Конечной целью оценочной работы становится обеспечение как можно наиболее высокого качества медицинских услуг. Обеспечение прироста качества достигается улучшением организации работы медицинского учреждения и повышением доступности ресурсов, соответствующих стандартам.
качество медицинской помощи, индикаторы качества, управление качеством медицинской помощи
1. Беседин А.Л., М.В. Петрушина М.В. Модернизация российского здравоохранения: гармонизация модели, системы управления и программно-целевого механизма развития //Клиническая медицина и фармакология. - 2016. - Т. 2, № 1. - С. 2-15.
2. Беседин А.Л., Петрушина М.В. Концептуальные предпосылки подготовки управленческих решений для формирования модели развития отечественного здравоохранения: системно-аналитический подход // Клиническая медицина и фармакология. - 2015. -№2. - С. 2-10.
3. Беседин А.Л. Менеджмент в российском здравоохранении // Вестник новых медицинских технологий.- 2002. - Т. IX, №3. - С. 110-111.
4. Власов В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. Москва, 2000, 438 с.
5. Полубенцева Е.И., Улумбекова Г.Э., Сайткулов К.И. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качеством медицинской помощи: Методические рекомендации. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 60 с.
6. Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Современное здравоохранение: политика, экономика, управление. - М.: Авторская академия, 2013. - 344 с.