Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ГРНТИ 14.23 Дошкольное образование. Дошкольная педагогика
В статье рассматриваются факторы, мешающие обеспечивать преемственность при реализации программ дошкольного и начального общего образования. Обсуждаются ситуации, порождающие педагогическую запущенность детей на уровне дошкольного образования, и предлагаются пути ее преодоления, в частности использование таких педагогических технологий, как условный и управляемый диалог, аудирование, с целью развития коммуникативно-речевых умений детей.
преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием; Федеральный государственный образова- тельный стандарт дошкольного образования; Федеральный государственный образовательный стандарт начального об- щего образования; профессиональный стандарт «Педагог»; дошкольная дидактика; психолингвистика детского развития; формирование коммуникативно-речевых умений.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Обратимся теперь к проблеме формирования универсальных коммуникативных действий у детей дошкольного возраста с целью их адаптации к школьному обучению.
1. Горлова Н.А. Педагогика личности: концепция личностного подхода в дошкольном и начальном общем образовании. - М.: МГПУ, 2004. - 240 с.
2. Горлова Н.А. Радость семейного общения: пособие для родителей. - М.: МГПУ, 2007. - 53 с.
3. Горлова Н.А. О смысловой сфере современного ребёнка: психолингвистический аспект // Начальная школа. Плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 6-12.
4. Горлова Н.А., Горлова О.А. Речевой фитнес. Программа коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста с методическими рекомендациями: учебно-методическое пособие. - М.: Баласс, 2014. - 160 с.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования: от рождения до школы / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [Электронный ресурс]. - URL: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/obrazovatelnye-programmy/1831-osnovnayaobshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoly-podredaktsiej-n-e-veraksy (дата обращения: 25.04.2017).
6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты № 1115н от 18.10.2013 (с изменениями от 25.12.2014) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=203805&fld=134&dst=100013,0&rnd=0.7100707994501667#0 (дата обращения: 25.04.2017).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf (дата обращения: 25.04.2017).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 [Электронный ресурс]. - URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения: 25.04.2017).