К ПРОБЛЕМЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЛОГИКИ ПОСТРОЕНИЯ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одним из ключевых вопросов проектирования туристских маршрутов является пространственная логика их построения, правильная проработка которой существенно определяет успешность и качество функционирования как непосредственно маршрута, так и путешествий по нему. Однако данной проблематике в современной практике уделяется недостаточное внимание, а её решение сводится к использованию ограниченного набора шаблонов, часто не удовлетворяющих заложенному целеполаганию. В статье представлены результаты разработки серии основных видов пространственных (географических) логик построения туристских маршрутов, что и стало целью исследования. Основными методами исследования выступили: моделирование, сравнительный и абстрагирования, а основными исследовательскими подходами – системный, комплексный, географический и ситуативный. С целью комплексного учёта свойств туристских маршрутов и программ на начальном эта- пе исследования были проработаны основные их свойства, которые были сведены в 13 блоков и представлены в виде схемы. Изучен и представлен отечественный и зарубежный опыт проектирования и организации туристских маршрутов с позиций пространственных логик их построения и конфигурации. Представлено 10 базовых видов пространственных логик построения туристских маршрутов в виде схем и описания с примерами: посещения, нанизывания, пересечения, тропы, огибания, направления, недоезда (непосещения), свободно-ситуативная, челночная/ избегания, лагеря, исследования/экспедиции. Показано, что в практике чаще всего имеет место их сочетание.

Ключевые слова:
пространственная логика построения маршрута, проектирование, программа обслуживания, туризм, туристский маршрут
Список литературы

1. Зырянов А.И. Регион: пространственные отношения природы и общества. Пермь: ГОУ ВПО «Пермский государственный университет», 2006. 372 с.

2. Зырянов А.И. Теоретические аспекты географии туризма. Пермь: Пермский гос. нац. иссл. ун-т, 2013. 158 с.

3. Зырянов А.И., Королёв А.Ю. Логика туристского путешествия и разработка эталонных маршрутов // Географический вестник. 2009. №2. С. 78-88.

4. Ердавлетов С.Р. География туризма. Алматы: Қазақ университеті, 2010. 412 с.

5. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география: учебно-методический ком- плекс. М.: МПСИ, Флинта, 2005. 496 с.

6. Максаковский В.П. Географическая культура. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 416 с.

7. Саранча М.А. Из размышлений о развитии туристских систем // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т.8. №3. С. 103-110. DOI:https://doi.org/10.12737/5557.

8. Саранча М.А. К изотропным моделям туристско-рекреационных миграций // «Вестник Удмуртского университета. Серия «Науки о Земле». 2009. Вып. 1. С. 137-142.

9. Саранча М.А. Методика исследования и состояние туристской маршрутной сети России // Вест- ник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т.9. №2. С. 23-27. DOI:https://doi.org/10.12737/11293.

10. Goeldner C.R., Ritchie J.R.B. Tourism: principles, practices, philosophies. Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons Inc. 2009. 655 p.

11. Hall C.M., Page S.J. The Geography of Tourism and Recreation: Environment, Place and Space. London: Routledge, 2014. 470 p.

12. Lew A., McKercher B. Modeling tourist movements: A local destination analysis. Annals of Tourism Research. №33(2). 2006. Pp. 403-423. DOI:https://doi.org/10.1016/j.annals.2005.12.002.

13. Pearce D. Tourism Today: A Geographical Analysis. London: Longman, 1995.

14. Williams S. Tourism Geography: a new synthesys. London: Routledge, 2009. 309 p.

15. Williams S., Lew A. Tourism Geography: Critical Understandings of Place, Space and Experience. London: Routledge, 2014. 328 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?