В статье говорится о сущности процесса познания, о том, что креативное мышление начинается с инсайта — внезапного уяснения общей идеи, структуры, ситуации. При этом угадывание опирается на уже сформированные понятия и схемы, так как мы можем сформулировать только то, что позволяют наши знания и язык. Таким образом, познание — это перевод накопленной информации на привычный для нас язык, причем этот язык должен быть достаточно богат. Математика как инструмент познания предоставляет и язык, и готовый аппарат для исследований и в науке, и в технике, чему немало способствовал процесс информатизации и компьютеризации. Занятия математикой не только формируют компетенции, связанные с логическим мышлением, но и вырабатывают у обучающихся привычку к длительной напряженной деятельности, строгости, целеустремленности и дисциплине, краткому и четкому выражению мыслей.
познание, обучение, креативное мышление, формирование компетенций, математика.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, по которому уже сейчас учатся шестиклассники, у каждого выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов [7].
1. Купцов М.И. Интегральный критерий оценки качества математического образования выпускника школы [Текст] / М.И. Купцов, М.С. Маскина, В.В. Теняев // Профильная школа. - 2016. - № 3. - С. 46-52.
2. Купцов М.И. К вопросу о профессиональном стандарте педагога, преподающего математику [Текст] / М.И. Купцов [и др.] // Научное обозрение. Сер.2: Гуманитарные науки. - 2015. - № 1. - С. 73-76.
3. Мадер В.В. Введение в методологию математики [Текст] / В.В. Мадер. - М.: Интерпракс, 1995. - 464 с.
4. Маскина М.С. Обучение доказательству математически одаренных учащихся на факультативных курсах [Текст]: дис. …канд. пед. наук: 19.05.2003 / М.С. Маскина. - Саранск, 2003. - 187 с.
5. Маскина М.С. Организация самостоятельной работы при изучении дисциплин математического цикла [Текст] / М.С. Маскина, С.А. Моисеев // Информационные технологии и математические методы в деятельности УИС и образовании: материалы межвузовского круглого стола. - Рязань: Академия ФСИН, 2014. - С. 45-50.
6. Назиев А.Х. Гуманитарно ориентированное обучение математике в общеобразовательной школе [Текст]: монография / А.Х. Назиев. - Рязань: РИРО, 1999. - 112 с.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 [Текст] // Российская газета. - 2010. - 19 декабря.
8. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача: в 2 т. - Т. 1 [Текст] / Г. Фройденталь. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с.