Центр общекультурных компетенций педагогов, Московский институт открытого образования (кафедра эстетического образования и культурологии, преподаватель)
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Интегративные подходы в педагогике общего и предпрофессионального музыкального образования достаточно востребованы. Исторически интегративный подход используется во всей образовательной области «Искусство». В данной статье описан новый подход к использованию интеграции на хоровом занятии в условиях предпрофессионального образования младших школьников, являющийся наиболее эффективным и оптимизирующий процесс вокально-хорового обучения. На занятии по хоровому пению интеграция представлена как полихудожественностью, так и кинестетикой. Кинестетический метод работы в частности способствует более глубокому усвоению основополагающих аспектов и принципов хорового пения в детском коллективе.
интеграция, интегративный подход, кинестетический подход, кинестетика, хоровое пение, младшие школьники, постановка голоса.
Введение интеграции в систему школьной практики преподавания предметов эстетического цикла предоставляет учителю и ученикам широкое поле для творчества.
1. Демченко А.Д. Первые шаги в вокале [Текст] / А.Д. Демченко. - М.: МГПУ, 2005. - С. 28-30.
2. Панаиотиди Э.Г. Музыкально-педагогические воззрения Платона [Текст] / Э.Г. Панаиотиди. - М.: ИФРАН, 1999. - С. 95, 96.
3. Савенкова Л.Г. Проблемы дидактики образовательной области «Искусство» [Текст] / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. - М.: ИХО РАО, 2006. - С. 226-229, 20, 21.
4. Савенкова Л.Г. Интеграция в педагогической деятельности [Текст] / Л.Г. Савенкова [и др.] // Мир искусства и мир детства: интеграция в современном художественном образовании детей; под общ. ред. Л.Г. Савенковой. - М.: Русское слово, 2010. - 176 с.
5. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П. Стулова. - М.: Прометей, 1992. - С. 4-7.
6. Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области искусство в школе [Текст] / Б.П. Юсов // Виды искусства и их взаимодействие. - М.: ИХО РАО, 2001. - С. 8.