КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлена авторская методика оценки качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Методика создана в ходе дискуссионной работы проектных групп, апробирована и успешно используется в рамках действующей региональной модели оценки качества дополнительного образования детей Костромской области, ориентированной на реализацию задач федеральной и региональной концепций развития дополнительного образования детей. Использование предлагаемых оценочных шкал предусматривает участие представителей администрации образовательной организации, педагогических работников, обучающихся и их родителей. Диагностический инструментарий отличают такие характеристики, как простота применения, доступность для всех групп участников мониторинга, возможность математических методов обработки и автоматизированного анализа результатов исследования.

Ключевые слова:
оценка качества образования, дополнительное образование, региональная модель оценки качества образования, оценочные шкалы.
Текст

С 2013 г. на базе Костромского областного института развития образования реализуется проект по проектированию и внедрению региональной модели оценки качества дополнительного образования детей, основными компонентами которой стали:
 качество программного обеспечения деятельности учреждения дополнительного образования детей;
 качество условий осуществления образовательного процесса;
 качество реализации образовательного процесса;

 качество результатов образовательного процесса;
 фактические показатели развития системы дополнительного образования детей Костромской области.

Список литературы

1. Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результативности [Текст] / В.Г. Горб // Стандарты и мониторинг. - 2000. - № 5.

2. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (научно-методический аспект) [Текст] / Т.В. Ильина. - Ярославль, 2000.

3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).

4. Ручко Л.С. Оценка качества дополнительного образования детей: проблемы и пути решения [Текст] / Л.С. Ручко // Качество образования. - 2016. - № 4. - С. 34-37.

5. Титова Е.В. Подход к пониманию результатов и качества деятельности учреждений дополнительного образования [Текст] / Е.В. Титова. - Ярославль, 1997.

Войти или Создать
* Забыли пароль?