Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматривается возможность наполнения ценностной составляющей не только гуманитарного, но и естественнонаучного содержания. Одним из путей расширения воспитательного пространства учебных дисциплин является проведение интегрированных уроков. При организации таких уроков необходимо идти от тех областей взаимодействия человека с окружающим миром, от тех актуальных проблем жизни, которые являются ценностно-мотивированными, затрагивают нравственные категории и понятия и пока не всегда находят отражение в учебном процессе. В работе представлен некоторый опыт поиска, выбора ценностно-мотивированных блоков, проблем, объединяющих естественнонаучные и социально-гуманитарные предметы и организация их изучения.
интегрированные уроки, воспитательный потенциал, естественнонаучные дисциплины, социально-гуманитарные дисциплины.
В современном научном познании актуализируется вопрос интеграции теоретического синтеза, комплексного изучения тех или иных жизненных явлений.
1. Организация духовно-нравственного образования в средней школе [Текст] / под ред. Т.Г. Жарковской. - М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2015. - 202 с.
2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство [Текст]: пособие для негуманитарных специальностей вузов / А.Л. Андреев [и др.]. - М.: МЭИ, 2000. - 182 с.
3. Человек в единстве социальных и биологических качеств [Текст] / отв. ред. А.А. Гусейнов. - М.: Книжный дом «Либроком», 2012. - 384 с.
4. Юдин Б.Г. Этика наук [Текст] / Б.Г. Юдин // Гуманитарные ориентиры научного познания: сборник статей. - М.: Издательский дом «Навигатор», 2014. - 352 с.