Брянская область, Россия
В статье обоснован выбор концепций стратегического управления затратами для формирования долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия в процессе реализации его стратегии. Уточнено содержание понятий конкурентоспособность и конкурентное преимущество. На основе теорий конкурентного преимущества и конкурентной стратегии определена роль стратегического управления затратами в формировании конкурентных преимуществ предприятия. Детализирован и предложен алгоритм их формирования на основе выбранных концепций.
стратегия, конкуренция, управление затратами, цепочка ценностей, конкурентное преимущество.
1. Портер, М. Конкуренция / М. Портер: [пер. с англ.]. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - 495 с.
2. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан; пер. с англ. Д.П. Коньковой; под общ. ред. И.М Степнова, Ю.А Ковальчука. - М.: Бином, 2015. - 543 с.
3. Калинина, Е.А. Критериальный подход к формированию конкурентных преимуществ предприятия / Е.А. Калинина, Н.Е. Бойко, В.В. Нагоркина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. проф.- преп. состава, магистров и студентов факультета экономики и управления. - Брянск: БГТУ, 2015. - С. 35-40