ДОСТУПНО И ИНТЕРЕСНО: ИЗУЧАЕМ ЧАСТИ РЕЧИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются инновационные подходы к изучению одного из самых трудных для младшего школьника раздела программы русского языка – морфологии – на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». Трудности освоения этого раздела грамматики для младших школьников провоцируются высокой степенью абстрактности учебного материала, введением значительного числа понятий и терминов. Автором предлагаются специальные методы и приемы для успешного изучения раздела программы «Морфология».

Ключевые слова:
русский язык; морфология; инновационная методика; младшие школьники; программа курса русского языка в начальной школе; понятия и термины.
Текст

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
МОРФОЛОГИИ

Морфология как раздел грамматики, посвященный изучению грамматических классов слов, или частей речи, по праву считается одним из ведущих в программе начальной школы по русскому языку. Не исключением стали и учебники русского языка УМК «Начальная школа ХХI века», в которых этот раздел изучается со второго по четвертый класс.

Список литературы

1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М.: Педагогика, 1978. - 144 с.

2. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к Букварю и учебнику русского языка для 1 класса: пособие для учителя начальной школы / Программа В.В. Репкина и др.: - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. - 80 с.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь: проблемы психологического развития ребёнка / Л.С. Выготский. Изб. психол. исследования; под ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 51 с.

4. Репкин В.В, Репкина Н.В. Развивающее обучение как система. - Томск, 1992. - 288 с.

5. Русский язык: учебник. 1, 2, 3, 4 классы / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова [и др.] - М.: Вентана-Граф, 2013-2015.

6. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. Изб. психол. труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?