Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена одному из ведущих методов обучения будущих специалистов к межкультурной коммуни- кации. Особое внимание авторы уделяют психолого-педагоги- ческим исследованиям рефлексии как способности совершен- ствования коммуникативной компетенции. Цель тренинга для каждого его участника — научиться разрешать проблемы межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности и межличностном общении, осознавать, как культурные стереотипы влияют на восприятие и поведение субъектов полиэтнической образовательной среды вследствие возникновения ситуации психологической ситуации неопре- деленности. В содержании статьи раскрываются подходы к изучению фе- номена рефлексии в контексте преодоления ситуации неопре- деленности и повышения эффективности межкультурной ком- муникации в условиях тренинга. Особое внимание привлекает когнитивно-эмотивная технология преодоления негативных эмоций, адаптации личности к представителям иной культуры через призму рефлексивных умений участников межкультур- ного общения. Актуальность представленного в статье содержания исследо- вания определяется значимостью изучения данного аспекта в связи с необходимостью определения статуса тренинга реф- лексии как метода повышения эффективности межкультурной коммуникации.

Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, межкультур-ное общение, ситуация неопределенности, тренинг, саноген-ная рефлексия.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Изменения в политике, экономике, культуре, сопровождаемые сближением и разобщением культур и народов, привели к возникновению многочисленных межэтнических и межконфессиональных конфликтов и поставили перед мировым сообществом актуальную задачу изменения межкультурной коммуникации. Эта задача требует научного осмыссления процессов развития в различных сферах общественной жизни как связанных между собой и обусловливающих необходимость становления единства человечества.

Список литературы

1. Кананчук Л.А. Педагогические условия развития саногенной рефлексии специалистов дошкольного образования [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Кананчук, Т.О. Смолева. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2014. - 128 с.

2. Крупник Е.П. Национальное самосознание. Введение в проблему [Текст] / Е.П. Крупник. - М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2006. - 144 с.

3. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика [Текст]: монография / С.И. Макшанов. - СПб.: Образование, 1997. - 210 с.

4. Морозюк С.Н. Саногенный стиль мышления. Управление эмоциями [Текст]: модульно-кодовое учебное пособие к циклу курсов по бесконфликтной адаптации и саморазвитию / С.Н. Морозюк. - М.: Сайдинг, 2005. - 90 с.

5. Орлов Ю.М. Обида, вина [Текст] / Ю.М. Орлов; сост. А.В. Ребенок. Серия: «Исцеление размышлением». - Кн. 1. - 5-е изд., испр. - М.: Слайдинг, 2004. - 96 с.

6. Почебут Л.Г. Социальные общности: психология толпы, социума, этноса [Текст] / Л.Г. Почебут. - СПБ.: Изд-во СПб. ун-та, 2005. - 322 с.

7. Стефаненко Т.Г. Методы подготовки к межкультурному взаимодействию [Текст] / Т.Г. Стефаненко. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - С. 55-78.

Войти или Создать
* Забыли пароль?