ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях системных трансформаций системы образования противоречие между потребностью общества в педагогах новой формации, выступающих гарантом качественного образования, и фрагментарностью квалитологической подготовки студентов в университете, не обеспечивающей в полной мере социальный заказ, убеждает в необходимости формирования у студентов научно обоснованного, интегративного знания в области оценки качества как элемента профессиональной компетентности. В статье излагаются результаты моделирования процесса формирования квалитологической компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций. При этом под педагогическим моделированием в контексте публикации понимается разработка целей (общей идеи) создания искомого педагогического процесса и основных путей их достижения. При построении модели авторы руководствовались опытом педагогических исследований, общенаучными требованиями, относящимися к процессу моделирования и личной практикой формирования квалитологических компетенций в университете. Представленная модель дает возможность переноса полученных данных в реальную практику посредством адаптации к конкретным задачам квалитологического образования в условиях реализации профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров.

Ключевые слова:
образование, качество, квалитология, компетентность, компетенция, педагог.
Текст

Одной из наиболее значимых проблем на современном этапе системного реформирования образования в России является проблема оценки качества образования, поскольку становится очевидным тот факт, что уровень подготовки будущих специалистов все в большей степени зависит от того, как организовано управление качеством образования, насколько объективно оцениваются достигнутые результаты, насколько они адекватны социально-экономическим целям страны.

Список литературы

1. Алдошина М.И. Университетское образование и проблема качества непрерывного образования [Электронный ресурс] // NovaInfo.Ru. - 2017. - № 59. - URL: http://novainfo.ru/article/11126

2. Алдошина М.И. Образовательный кластер как модель непрерывного педагогического образования в университете [Текст] / М.И. Алдошина, Ю.В. Гришина // Инновации в образовании. - 2017. - № 2. - С. 11-24.

3. Белова И.О. Актуальность формирования квалитологической компетентности руководителей и педагогов в свете современных требований [Текст] / И.О. Белова, Г.П. Кошлай, А.В. Тимофеева // Му-ниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - № 2. - С. 46-49.

4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование [Текст] / И.А. Колесникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.

5. Краевский В.В. Дидактические основания определения содержания учебника [Текст] / В.В. Краевский, И.Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. - Вып. 8. - М.: Просвещение, 1980. - С. 34-49.

6. Методология научного исследования в педагогике [Текст] / под ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. - М.: Планета, 2016. - 208 с.

7. Науменко О.В. Современные подходы к формированию фонда оценочных средств по основным образовательным программам вуза [Текст] / О.В. Науменко, М.Ю. Чандра // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - Т. 4. - № 1. - C. 8-18. - DOI:https://doi.org/10.12737/17981

8. Непрерывное образование учителя: теория и практика [Текст]: коллективная монография / под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко, Е.И. Сахарчук. - Волгоград: Принт, 2016. - 360 с.

9. Сафонова О.А. Квалитологическое образование будущего педагога [Текст] / О.А. Сафонова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 1038-1041.

10. Сафонова О.А. Квалитологическая компетентность руководителя [Текст] / О.А. Сафонова, Г.А. Шилова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 9. - С. 58-60.

11. Сергеева Е.В. Мониторинг учебных достижений студентов в системе управления качеством образовательного процесса в педагогическом вузе [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Сергеева. - Волгоград, 2011. - 184 с.

12. Сластенин В.А. Качество образования как социально-педагогический феномен [Текст] / В.А. Сластенин // Сибирский педагогический журнал. - 2004. - № 3. - С. 3-12.

13. Субетто А.И. Квалитология образования (основания, синтез) [Текст] / А.И. Субетто. - М.; СПб.: ИЦПКПС, 2000. - 223 с.

14. Хуторской А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская // Вестник института образования человека. - 2015. - № 2. - URL: http://иоч. рф/journal/2015/200/Eidos-Vestnik2015-216- Khutorskaya-Khutorskoy.pdf

15. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? [Текст] / Е.А. Ямбург. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?