Рассматриваются прагматонимы (словесные товарные знаки) с пози- ции модного объекта и его характеристик. В основу анализа положена теоретическая модель моды социолога А.Б. Гофмана, который к струк- турообразующему компоненту моды относит набор основных ценно- стей, называемых им атрибутивными или внутренними ценностями моды. Это универсальность, современность, демонстративность, игра. Для выявления модных тенденций в прагматонимии использует- ся подход И.В. Крюковой, которая предлагает методику определения признаков модного объекта (выделенных А.Б. Гофманом) у имен соб- ственных, рассматривая их по горизонтали (т.е. в пространстве) и по вертикали (т.е. во времени). Выявляются модели создания словесных товарных знаков и обозначаются модные тенденции их образования: создание прагматонимов на основе лексем, содержащих лингвокуль- турный компонент (включая безэквивалентную лексику); прагмато- нимов, мотивированных лексемами Россия, русский, славянский; а также образование названий, являющихся отражением ностальгии по советскому времени; прагматонимов с компонентом наш, ваш; сло- весных товарных знаков на основе языковой игры.
прагматоним, мода, универсальность, современ- ность, демонстративность, игра слов, модные тенденции.
С переходом российской экономики на рыночный курс в коммерческой сфере возникает масса объектов, требующих номинации. Появление права собственности на название и конкурентная борьба за потребителя обусловливают поиск новых оригинальных номинативных решений для создания словесных товарных знаков, обозначаемых в ономастических исследованиях прагматонимами.
1. Абрамова Е.С. Номинативное поле концепта «Россия» [Текст] / Е.С. Абрамова // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. - 2010. - Т. 1. - № 3. - С. 115-120.
2. В России нарастает ностальгия по советским временам [Электронный ресурс] // Иносми.ру. - 2016. - 2 февр. - URL: http://inosmi.ru/social/20160202/235240110.html/ (дата обращения: 01.07.2016).
3. Врублевская О.В. Современность как основной критерий модного прагматонима [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - 2015. - № 1. - С. 56-59. - URL: http://grani. vspu.ru/files/publics/1423836758.pdf/ (дата обращения: 06.07.2016).
4. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения [Текст] / А.Б. Гофман. - М.: Наука, 1994. - 160 с.5. Детям мороженое [Электронный ресурс] // Совпедия. - 2015. - 8 марта. - URL: http://sovdepia.ru/1970-1980/ morozhenoe.html/ (дата обращения: 04.07.2016).
5.
6. Кромптон А. Мастерская рекламного текста [Текст] / А. Кромптон. - М.: Довгань, 1998. - 243 с.
7. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности [Текст] / И.В. Крюкова. - Волгоград: Перемена, 2004. - 288 с.
8. Крюкова И.В. Научные подходы к исследованию модного имени// Имя собственное в жизни и литературе: сб. статей [Текст] / И.В. Крюкова. - Донецк: Азбука, 2015. - С. 157-165.
9. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте [Текст] / Е.Б. Курганова. - Воронеж: ВГУ, 2004. - 122 с.
10. Нейминг по-русски: откуда берутся названия конфет? [Электронный ресурс] // Sostav.ru. - 2011. - 28 июля. - URL: http://www.sostav.ru/news/2011/07/28/doc6/ (дата обращения: 31.05.2016).11. Нефляшева И.А. Окказиональные прагматонимы - личные имена собственные [Текст] / И.А. Нефляшева // Проблемы общей и региональной ономастики: сб. статей. - Майкоп: АГУ, 2014. - С. 211-212.
11.
12. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика [Текст] / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. - 314 с.
13. Провальные бренды [Электронный ресурс] // ADME.RU. - 2014. - 11 окт. - URL: http://www.adme.ru/tvorchestvoreklama/ provalnye-brendy-243455/ (дата обращения: 22.12.2014).
14. Секрет забавных названий IKEA [Электронный ресурс] // GoRabbit. - 2014. - 9 сент. - URL: http://gorabbit.ru/article/ sekret-vseh-zabavnyh-nazvaniy-mebeli-v-ikea/ (дата обращения: 07.06.2016).
15. Суперанская А.В. Товарные знаки и знаки обслуживания в России [Текст] / А.В. Суперанская // Metodologia bada onomastycznych. Olsztyn, 2003. - С. 527-542.
16. Товары из 90-х [Электронный ресурс] // 90nn.ru. - URL: http://90nn.ru/чтиво-90-х/разное/вкус_90-x/ (дата обращения: 15.12.2014).
17. Ушедший в прошлое СССР [Электронный ресурс] // Nivasposad. ru. - URL: http://www.nivasposad.ru/school/homepages/ belousova/2010-2011/konkurs/shustrova_anastasiya_m/html/ product/product_candy.htm (дата обращения: 05.12.2014).
18. Файзуллина И.И. Лингвокультурологический аспект прагматонимов Республики Башкортостан [Текст] / И.И. Файзуллина // Ономастика Поволжья: сб. статей. - Ярославль: ЯГПУ, 2012. - С. 307-312.
19. Шимкевич Н.В. К вопросу о прагматизме эргонимов в неконкурентной среде [Текст] / Н.В. Шимкевич // Ономастика и диалектная лексика: сб. науч. тр. - Екатеринбург: УрФУ, 2003. - Вып. 4. - С. 131-136.