В статье рассматриваются основные сходства и различия коучинга и нейро-лингвистического программирования, начиная с истории их возникновения. Уточняются специфика коучинга и основные принципы, на которых он базируется. Анализируется использование методов нейро-лингвистического программирования в компетентностных требованиях, предъявляемых коучам.
коучинг, нейро-лингвистическое программирование, история коучинга, специализации в коучинге, компетенции коуча
1. Атанасова В.В. Акмеологический потенциал профессиональной деятельности в условиях институциональных перемен: современный мировой и российский опыт. М.: Пашков дом, 2003. С. 104
2. Бендлер Р. Вводный курс НЛП-тренинга // [Электронный ресурс] URL: http://nlp.lgg.ru/classical.shtml
3. Бихевиоризм в России. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2013. Т.7. № 2.С. 114-126.
4. Даниленко Ю.Г., Свияш А.Г., Самонастрой продавца на успех. Личные продажи. 2008. № 2. С. 172-175.
5. Демиденко Н.Н. Философия компетентностного подхода с позиций гуманистической психологии. Мир образования - образование в мире. 2010. № 3. С. 43-49.
6. Зелавс Я. Коучинг: история и развитие / Riga Coach. // [Электронный ресурс] URL: http://rigacoach.lv/ru/aktuali/koucings-vesture-un-attistiba (дата обращения: 15.10.2014).
7. Клименко И.А. Содержательная характеристика коучинга как технологии консультирования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 2 (94). С. 166-168.
8. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. Эксмо; Москва, 2010.
9. Коучинг / E-xecutive.ru: сообщество менеджеров. // [Электронный ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/ wiki/index.php (дата обращения: 12.10.2014).
10. Лаура Уитворт, Генри Кимси-Хаус, Фил Сэндал. Коактивный коучинг. Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2004. С. 360.
11. Левченко А.Е. Нейро-лингвистическое программирование в формировании коммуникативной компетенции. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2007. № 8. С. 55-62.
12. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999. - С.385-386.
13. Савкин А. Осторожно, коучинг! /E-xecutive.ru: сообщество менеджеров. // [Электронный ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/community/magazine/688229-aleksandr-savkin-ostorozhno-kouching (дата обращения: 13.11.2016)
14. Токарева В.: Коучинг в бизнесе. За что платить? /E-xecutive.ru: сообщество менеджеров // [Электронный ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1183838-viktoriya-tokareva-kouching-v-biznese-za-chto-platit (дата обращения: 13.11.2016)
15. Толмачева Л.В. Гуманистический подход как основа инновационной концепции педагогического проектирования культуры безопасности жизнедеятельности. Информационное противодействие угрозам терроризма. 2009. № 14. С. 169-174.
16. Философия и определение коучинга ICF // [Электронный ресурс] URL: http://erickson.ru/coaching/icf.php