УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫМИ МОДЕЛЯМИ В СИТУАЦИИ ИДЕАЛЬНО-ТИПИЧЕСКОГО КОНСТРУКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ – АКТОРНАЯ СЕТЬ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализирован современный подход к исследованиям организаций, основанный на управлении организационными коммуникациями с помощью идеально-типических коммуни-кационных моделей. Рассмотрены основные элементы управления: образ организации, особен-ности организационно-управленческих связей, технологии «сборок» коммуникационных связей, управление коммуникационными рисками. Использован метод «матрицы рисков» и методология, вытекающая из акторно-сетевой теории Б. Латура. Переосмыслены этапы управления коммуни-кационными моделями для повышения эффективности организационно-управленческих практик. Постулируется, что управление, наделенное новыми смыслами, позволит не только осуществ-лять запаздывающее по времени управление последствиями действий социальных акторов, но и своевременно корректировать причины, условия, факторы, вызывающие негативные или по-ложительные последствия.

Ключевые слова:
коммуникационные модели, управление, организационные риски, акторно-сетевая теория
Список литературы

1. Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 384 с.

2. Ло Дж. После метода: беспорядок и социальная наука. - М., 2015. - 352 c.

3. Романов П.В. Социология менеджмента и организаций. Хрестоматия. - Саратов, 2005. - 282 c.

4. Федорова А.В. Исследование современных организаций: теоретические основания и методологические установки//Вестник Поволжского института управления. - №3(42). - 2014. - С. 108-116.

5. Федорова А.В., Максимова Л.Н. Новые возможности для развития организаций: проект-ные риски и социальное неравенство // Вестник Поволжского института управления. - №4 (49). - 2015. - С. 69-77.

6. Хорольцева Е.Б., Федорова А.В. Коммуникационные стратегии вуза в условиях конкурен-ции образовательных учреждений (на примере поволжского института управления имени П.А. Столыпина) // Образовательные практики и карьеры. Сб. методич. материалов и статей. - М.: Изд-во «Дело», 2014. - С.135-142.

7. Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 308 c.

8. Callon M. The Laws of the Markets. Oxford: Blackwell, 1998.

9. Latour B. We Have Never Been Modern. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1988.

10. Low J. Organizing Modernities. Cambridge: Blackwell, 1993.

Войти или Создать
* Забыли пароль?