Институт управления бизнес-процессов и экономики Сибирского федерального университета (кафедра «Бизнес-информатика», старший преподаватель)
Красноярск, Красноярский край, Россия
В статье на основе анализа особенностей организации самостоятельной работы учащихся начальной школы определены требования к интерактивным заданиям. Разработаны интерактивные задания-тренажеры по информатике и ИКТ в соответствии с примерной программой для начальной школы, комплект интерактивных заданий для самостоятельной работы учащихся начальной школы (включает 15 заданий). В качестве инструмента для разработки заданий выбран LearningApps.org. Этот сервис довольно прост для самостоятельного освоения, имеет широкие возможности, моментальную проверку правильности выполнения задания, имеет возможность встраивания задания на html-страницу, а также удобство навигации. Разработаны методические рекомендации для учителя по использованию интерактивных заданий-тренажеров при организации самостоятельной работы учащихся начальной школы на уроке и дома.
интерактивные задания, задание-тренажер, LearningApps.org, информатика, самостоятельная работа, начальная школа, методические рекомендации.
Современное общество постепенно переходит на новый этап развития — информационный. Процесс информатизации общества затрагивает и образование на всех его ступенях. Информатизация образования — это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ.
1. Босова Л.Л. Способы использования ЦОР в учебном процессе [Текст] / Л.Л. Босова, Н.В. Дмитриева // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). - М.: РОССПЭН, 2008. - С. 50-72.
2. Воронкова И.А. Применение сетевых образовательных ресурсов и сервисов на уроках информатики [Текст] / И.А. Воронкова // Информатика. - № 1 (49). - С. 1-3.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 214 с.
4. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. - Томск: Пеленг, 1992. - 114 с.
5. Осин А. Новый носитель или новое явление? Мультимедиа в образовании - что это такое? [Электронный ресурс] / А. Осин. - URL: http:// lib.1september.ru/2005/07/3.htm
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).