Россия
Россия
В данной статье выполнен анализ существующих ГОСТ и предложен подход к формированию обобщённого критерия оценки качества для разработки электронных учебно-методических комплексов.
Электронный образовательный ресурс, электронные учебно-методические комплексы, критерии качества.
I. Введение
В связи с использованием электронного образовательного ресурса и современных информационных технологий в процессах как среднего, так и высшего образования имеется необходимость оценивания разрабатываемых для него электронных учебно-методических комплексов.
Тем не менее, оценка такого рода комплексов в настоящее время сводится к описанию качественных критериев, которые требуют существенной доработке.
Именно вопросам формирования критериев оценки качества для электронных учебно-методических комплексов и посвящена данная статья.
1. Волкова, А. В. Анализ возможностей реализации образовательных программ по обучению техническим дисциплинам [Текст] / А. В. Волкова, В. В. Лавлинский, Т. В. Песецкая // Моделирование систем и процессов. - 2016. - Т.9. № 2. - С. 22-24.
2. ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005). Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть. 1. Общий подход. - Введ. 2009-12-15 [Текст]. -М. : Стандартинформ. - 2009. - 21 с.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. - Введ. 2000-11-14 [Текст]. - М. : ГОССТАНДАРТ России. - 2000. - 33 с.
4. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы требования к содержанию документов. - Введ. 1992-01-01 [Текст].- М. : ИПК Издательство стандартов. - 1993. - 28 с.
5. Лавлинский, В. В. Информационные технологии оценки взаимосвязи преподаваемых дисциплин на основе методов нечеткой логики среды Matlab [Текст] / В. В. Лавлинский, О. Ю. Лавлинская // Вестник ВИВТ. - 2008. - №3. - С. 107-112.