РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА: ДАНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕ ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Применение персонал-маркетинга в современных компаниях может помочь отыскать согласование между рыночными условиями, интересами организации и возможностями, а также желаниями сотрудников. В связи с этим актуальным становится проблема разработки и реализации в практике управления программы маркетинга персонала. В статье рассмотрены подходы исследователей в области персонал-маркетинга, сделан вывод о роли маркетинга при решении вопросов управления персоналом, которая заключается в выборе экономически эффективных и социально оправданных методов управления кадрами. Также развернуто представлена модель системы маркетинга персонала, раскрыты элементы системы персонал-маркетинга, а также основные инструменты и данной деятельности. В статье приведены результаты эмпирического исследования системы маркетинга персонала в 10 крупных торговых сетях города Новосибирска. Сделан вывод о целесообразности разработки и реализации комплексной Программы маркетинга персонала. Приведены основные эффекты внедрения Программы маркетинга персонала в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Ключевые слова:
маркетинг персонала, персонал-маркетинг, программа маркетинга персонала, разработка программы маркетинга персонала, сущность маркетинга персонала.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Актуальность исследования, посвященного теме разработки программы маркетинга персонала, подтверждает тот факт, что использование персонал-маркетинга в современных компаниях может помочь найти согласование между рыночными условиями, интересами организации и возможностями, а также желаниями сотрудников.

Список литературы

1. Архипов А.Е. Инновационные коммуникационные ресурсы современного маркетинга [Текст] / А.Е. Архипов, К.А. Лиханов, И.Ю. Севрюков // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. - 2013. - № 1. - С. 42-45.

2. Висторобская Е.Н. Маркетинг персонала в системе маркетингового управления организацией [Текст] / Е.Н. Висторобская // Вестник белгородского университета потребительской кооперации. - 2012. - № 6. - С. 18-24.

3. Зеркалий Н.Г. Оценка эффективности внутреннего маркетинга через показатель удовлетворенности персонала [Текст] / Н.Г. Зеркалий // Маркетинговые коммуникации. - 2011. - № 7. - С. 25-32.

4. Ивашкевич Т.В. Этапы развития внутриорганизационного маркетинга [Текст] / Т.В. Ивашкевич // Вестник ОмГУ. - 2011. - № 2. - С. 226-231.

5. Макина А.М. Маркетинг персонала: новый подход в управлении [Текст] / А.М. Макина // Эволюция современной науки. - 2015. - № 3. - С. 64, 65.

6. Науразбаева Ю.В. Механизм реализации маркетинга персонала и оценка его эффективности [Текст] / Ю.В Науразбаева // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. - 2015. - № 8. - С. 223-230.

7. Нюренбергер Л.Б. Возможности использования дискурсного подхода в маркетинговых коммуникациях организации [Текст] / Л.Б. Нюренбергер, Э.Н. Климова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2011. - № 12(86). - С. 134-138.

8. Чащин В.В. Маркетинг персонала в организации [Текст] / В.В. Чащин // Российское предпринимательство. - 2013. - № 5. - С. 15-21.

9. Чернова И.С. Маркетинг персонала - основа функционирования организации [Текст] / И.С. Чернова // Фунда-ментальные и прикладные научные исследования. - 2015. - № 2. - С. 83-85.

10. Шмелева Т.Д. Совершенствование документационного обеспечения управления персоналом в коммерческой (торговой) организации [Текст] / Т.Д. Шмелева, М.Г. Масилова // Интерактивная наука. - 2016. - № 5. - С. 89-91.

Войти или Создать
* Забыли пароль?