ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГИМНАЗИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются особенности организации профильного обучения на основе интеграции основного и дополнительного образования. Представлен эффективный опыт работы московской гимназии.

Ключевые слова:
интеграция, профильное обучение, дополнительное образование
Текст

Реализация профильного обучения связана с изменением структуры содержания и организации учебно-воспитательного процесса, созданием условий для обучения старшеклассников в соответствии с их интересами, склонностями и способностями на основании утвержденной в 2002 г. Концепции профильного обучения [2].

Организация профильного обучения на основе интеграция общего и дополнительного образования способствует оптимизации образовательного процесса, формированию эффективного образовательного пространства, направленного на развитие социально-профессионального самоопределения обучающихся и удовлетворения индивидуальных образовательных интересов.

Основная цель интеграции общего и дополнительного образования — это создание целостного образовательного пространства гимназии как среды развития личности ребенка и его социально-профессионального самоопределения. Таким образом, интеграция общего и дополнительного образования успешно реализует современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, сотрудничество учителей и обучающихся.

Список литературы

1. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; г. Москва; http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2014.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

3. Семенова Г.Ю. Социально-трудовое становление старшеклассников в профильном технологическом образовании // Школа и производство. - 2011. - № 3. - С. 8-12.

Войти или Создать
* Забыли пароль?