СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Влияние на развитие заболеваний оказывают как местные, так и общие факторы. К общим факторам относятся соматические заболевания, в данном случае артериальная гипертензия. Проведено стоматологическое обследование детей и подростков при артериальной гипертензии. Гигиеническое состояние полости рта в обследованных группах не различается. Первые выраженные проявления заболевания тканей пародонта были выявлены в группах с артериальной гипертензией. Активность кариозного процесса характеризуется более высокими показателями в группах с артериальной гипертензией.

Ключевые слова:
дети, подростки, артериальная гипертензия, кариес, пародонт
Список литературы

1. ВиноградоваТ.Ф. Диспансеризация детей у стоматолога. - М.: Медицина, 1988. - 256 с.

2. ДемьяненкоЕ.А. Влияние сниженной рези-стентности организма на состояние тканей полости рта в эксперименте //Современная стоматология. - 2004. - No4. - С.63-65.

3. КалоеваЗ.Д., БринВ.Б., ДзилиховаК.М., Мах-тиеваА.Б., КагироваО.А., ДзгоеваМ.Б., КаряеваС.К., ТуаеваН.О. Возрастная динамика показателей цен-тральной и региональной гемодинамики у детей и подростков с первичной артериальной гипотензией //Кубанский научный медицинский вестник. - 2011.- No6.- С.60-64.

4. КолесниковаЛ.И., ДолгихВ.В., РычковаЛ.В., ЕфимоваН.В., ПогодинаА.В., МандзякТ.В., Поля-ковВ.М. Особенности формирования здоровья детей, проживающих в промышленных центрах //Сибир-ский научный медицинский журнал. - 2008. - No4.- С.72-76.

5. КолесниковаЛ.Р., ВласовБ.Я., НатягановаЛ.В., ДолгихЛ.Г. Ассоциация эссенциальной артериальной гипертензии и кариеса у детей: системный ответ фосфорно-кальциевого метаболизма //Фунда-ментальные исследования. - 2014. - No10, Ч.4.-С.675-678.

6. ПогодинаА.В., ДолгихВ.В., РычковаЛ.В. Эпиде-миологические аспекты артериальной гипертензии у детей и подростков. //Кардиология 2006: Матер. VIII Всерос. научно-образовательного форума. - 2006.- С.111-112.

Войти или Создать
* Забыли пароль?