НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются проблемы отечественного начального школьного художественного образования в области изобразительного искусства. Освещаются вопросы проектирования и конструирования современного урока изобразительного искусства в школе начальной ступени в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Процесс художественного образования учащихся начальных классов рассматривается на основе концептуальной идеи формирования у них эстетического мировосприятия, выделяются критерии и параметры его измерения.

Ключевые слова:
изобразительное искусство, младший школьник, урок, эстетическое мировосприятие, художественная драматургия
Текст

Причины низкой продуктивности уроков изобразительного искусства в начальной школе

Результаты диагностических работ учащихся основной школы, к сожалению, свидетельствуют о чрезвычайно низком уровне обученности в области изобразительного искусства, в связи с чем возникает необходимость тщательного анализа причин регресса.

 

Начальная ступень обучения изобразительному искусству является, по словам Б.М. Неменского: «…базой, фундаментом для всего последующего художественного развития учащегося» [8, с. 107]. Следовательно, необходима оценка урока изобразительного искусства в начальной школе как основной формы образовательного процесса. Для этого требуется переосмыслить содержание урока изобразительного искусства, выявить концептуальные принципы его проектирования, которые обеспечат достижение целей и задач художественного развития учащихся начальной школы и создадут в совокупности фундамент дальнейшего обучения изобразительному искусству в старшей школе.

 

Список литературы

1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание / сост. Н.Н. Фомина. - М.: Карапуз, 2009. - 204 с.

2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. - Л.: Советский композитор, 1973. - 272 с.

3. Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. - М.: Высшая школа, 2002. - 511 с.

4. Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 129 с.

5. Научные школы в педагогике искусства / под ред. Л.Г. Савенковой. Ч. I. - М.: Российская академия образования, 2008. - 172 с.

6. Неменский Б.М., Полякова И.Б., Сапожникова Т.Б. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»: лекции 1-4. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. - 124 с.

7. Неменский Б.М., Полякова И.Б., Сапожникова Т.Б. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»: лекции 5-8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. - 136 с.

8. Неменский Б.М. Педагогика искусства: видеть, ведать и творить. - М.: Просвещение, 2012. - 240 с.

9. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для общеобразовательных организаций. 1 класс / под ред. Б.М. Неменского. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 111 с.

10. Уроки изобразительного искусства: поурочные разработки. 1-4 классы / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 240 с.

11. Пожарская А.В. Эстетическое мировосприятие как основа художественного образования в школе // Грани познания, ВГСПУ. - 2015. -№ 7 (41). - URL: http://grani.vspu.ru/avtor/915 (дата обращения: 22.11.16).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.

13. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 112 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?