Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье проведен анализ Государственных образовательных стандартов по специальности и направлению подготовки «Управление качеством», подготовленных и введенных в действие Министерством образования и науки РФ в 2000–2016 годах. Сопоставление требований к подготовке специалистов по управлению качеством, содержащихся в данных образовательных стандартах, знаний, умений и компетенций, которыми должны обладать выпускники, с требованиями к специалистам в области качества, предъявляемыми современной рыночной экономикой России, приводит авторов к выводу, что современным отечественным предприятиям нужны не бакалавры, а инженеры-менеджеры по качеству, назначение которых принципиально иное. Деятельность бакалавра на предприятии, в соответствии с действующими образовательными стандартами, сводится лишь к обслуживанию систем менеджмента качества, созданных по ISO 9001. Это вполне приемлемо для развитой рыночной экономики, где все проблемы обеспечения конку-рентоспособности продукции решаются в рамках системы менеджмента качества. Для рыночных экономик, находящихся в стадии становления и развития, бакалавриат является преждевременным, так как работа в рамках системы качества является недостаточной, либо не актуальной. Только инженер-менеджер, получивший за пять лет обучения в ВУЗе знания, относящиеся к различным сферам деятельности предприятия, и владеющий специальными методами и инструментами управления качеством способен обеспечить требуемое сегодня управление предприятием по критерию качества, что актуально для развивающейся экономики России. В статье так же обращается внимание на необходимость в современных условиях государственной поддержки деятельности по качеству и реализации «Концепции национальной политики в области качества продукции и услуг», разработанной и опубликованной еще в 2009 году. При подготовке статьи авторами использован собственный опыт работы по обеспечению качества в строительстве и при подготовке специалистов в области управления качеством в БГТУ им. В.Г. Шухова. Ключевые слова:

Ключевые слова:
образовательный стандарт, управление качеством, рыночные отношения, система менеджмента качества, инженер-менеджер, бакалавр.
Список литературы

1. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. М.: Изд. Трек, 2004. 360с.

2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 657000 «Управление качеством». М.: Ми-нобразования РФ, 2000. 31с.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 221400 «Управление качеством (бакалавриат). М.: Минобрнауки РФ, 2009. 23с.

4. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 221400 «Управление качеством» (магистратура). М.: Минобрнауки РФ, 2009. 22с.

5. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 270302 «Управление качеством» (бака-лавриат). М.: Минобрнауки РФ, 2016., 18с.

6. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 270402 «Управление качеством» (маги-стратура). М.: Минобрнауки РФ, 2014. 18с.

7. Степанов А.М., Поспелова Е.А., Митя-кина Н.А. О безопасности строительной про-дукции. М.: Наука образования, №12, 2015. 9с.

8. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система ме-неджмента качества. Требования.

9. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организа-ции. Подход на основе менеджмента качества.

10. Окрепилов В.В. Управление качеством.-М.: Наука, 2010.

11. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: Типография Новости, 2000.


Войти или Создать
* Забыли пароль?